ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Advertisements

ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Г.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
Современный урок в свете требований ФГОС Т. В. Чиркова, заместитель директора ИМЦ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Арыг-Узю Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями.
Подготовила: учитель начальных классов Сычёва Т.В.
Подготовила: Луценко Ж.А., руководитель РМО. 7. Осмысление учебного материала. 8. Оценивать реальное продвижение каждого ученика. 9. Планирование коммуникативных.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Транксрипт:

ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко - Сале

Изменения в деятельности педагога

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Подготовка к уроку Пользуется жёстко структурированным конспектом урока; использует учеб-ник и методи-ческие рекомендации Пользуется сценарным планом урока, представляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения; использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить всё, что запланировано Организовать деятельность детей: -по поиску и обработке информации; -обобщению способов действия; -постановку учебной задачи и т.д.

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Формулирование заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.п. Формулировки: проанализи-руйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.п.

до введения ФГОСпосле введения ФГОС форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

до введения ФГОСпосле введения ФГОС нестандартное ведение уроков __________ Учитель ведёт уроки в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителем информатики, психологом, логопедом), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

до введения ФГОСпосле введения ФГОС результаты обучения Предметные результа-ты. Нет портфолио обучающегося.Основ-ная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ. Предметные результаты, личностные, метапредмет-ные. Создание портфолио. Ориентир на самооценку, формирование адекватной самооценки. Учёт динамики результатов обучение детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Изменения в деятельности обучающихся

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Вид деятельности *Пассивное слушание *Выполнение заданий по указанию учителя *Работа с источниками информации по рекомендации учителя *Использование лите-ратуры (справочники, словари) *Переспрашивание заданного вопроса * Активные действия *Самостоятельный поиск решения поставленной задачи *Самостоятельный выбор необходимых информацион-ных ресурсов *Использование интернет-ресурсов самостоятельно *Уточнение вопроса

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Вид деятельности *Фронтальная работа Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь *Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений *Групповая работа Значительно расширен ассортимент учебных материалов *Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Взаимодействие ученика и учителя *Пассивное принятие информации обучаю-щимися; субъект-объектные отношения *От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя *Активное включение обучающихся в образова-тельный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений *Возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения.

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Адаптация к школьному обучению *Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен *Срок адаптации обучающихся – 2 месяца *Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная *Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся *Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель *Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Результаты обучения Знания, умения и навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями. Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях.

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Оценка деятельности обучающихся Осуществляется учителем Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Адаптационный период Родители не участвуют в организации адаптационного периода Родители выступают в роли тьюторов.

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Участие родителей в проведении уроков Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Совместная проектная деятельность __________________ Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей. Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника.

до введения ФГОСпосле введения ФГОС Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Взаимодействие в информа-ционном пространстве Интер-нета (сайт школы, электрон-ная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультиме-дийных презентаций, карто-теки ссылок на информацион-ные ресурс ы

Сравнив деятельность учащихся и их родителей до введения ФГОС и на современном этапе, понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены на усвоение обучающимися умений, на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.