Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками. МБДОУ ЦРР Д/С 1. Воспитатель 2 категории: Шапошникова Татьяна Валерьевна
ДЖ.ЛЕШЛИ. «Внимание взрослых очень легко привлекает ребенок – непоседа, но не менее важно знать, чем занят тот малыш, который не требует забот. Взрослый может принять участие в его занятиях, проявить внимание и побудить к конструктивной игре и дружелюбному поведению.»
Задачи: 1. Создать условия по эмоционально- личностному развитию детей в группе (развивающая среда). 2. Изучить новинки методической и психолого-педагогической литературы по теме. 3. Составить перспективный план работы по данному направлению с детьми младшего дошкольного возраста.
Создание условий по эмоциональному развитию в группе Создание условий по эмоциональному развитию в группе
Пособие «Ворчун и весельчак» «Подушка примирения » «Кубик настроения»
совместная деятельность с детьми «Солнышко» «Лучики»
« Обмениваемся теплом» « Обмениваемся теплом» «Мы подставляем ладошки к солнцу»
Релаксация Релаксация Мы дарим любовь друг другу
Рисуем настроение… Рисуем настроение… радость грусть
«Эта книжка для меня!» «Вот я какой!» Совместные творческие проекты с родителями Альбомы: «Семейное дерево»
Обмениваемся впечатлениями.
Исполняем эмоции… Исполняем эмоции…
Мы друг другу помогаем… Мы друг другу помогаем… Дружно вместе гуляем
ВЫВОД: 1. Дети овладели некоторыми способами взаимодействия со сверстниками: оказание помощи в одевании, проявляли способность под контролем взрослого подчиняться элементарным правилам общежития, выражать словом, жестом сочувствие, сопереживание. 2. У детей происходит формирование образа «я», употребляют в речи местоимение «я». 3. Дети начали проявлять более яркие и разнообразные эмоции, наблюдается эмоциональная избирательность.