Я буду умным, Я буду знающим, Я буду стараться И все получится!
Кроссворд
Тема урока "Плавание тел". Образовательные цели: Добиться усвоения условий плавания тел на основе изучения понятия о выталкивающей силе. Добиться усвоения условий плавания тел на основе изучения понятия о выталкивающей силе. Развивать умения учащихся определять выталкивающую силу. Уметь объяснять причины возникновения выталкивающей силы, уметь рассчитывать ее величину. Применять знания при объяснении причин: почему тела в одних жидкостях плавают, а в других тонут. Развивать умения учащихся определять выталкивающую силу. Уметь объяснять причины возникновения выталкивающей силы, уметь рассчитывать ее величину. Применять знания при объяснении причин: почему тела в одних жидкостях плавают, а в других тонут. Развивающие цели: Умение логически мыслить, развивать творческую активность. Умение логически мыслить, развивать творческую активность. Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового. Воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового.
Оборудование: лабораторные сосуды с водой, маслом; лабораторные сосуды с водой, маслом; набор тел разной плотности одинаковых размеров; набор тел разной плотности одинаковых размеров; клубень картофеля; клубень картофеля; пробирка с поваренной солью, пластилин; пробирка с поваренной солью, пластилин; пробирка с песком; пробирка с песком; прямоугольный параллелепипед из пенопласта; прямоугольный параллелепипед из пенопласта; динамометр; динамометр; цилиндр измерительный; цилиндр измерительный; гири; гири; персональный компьютер с мультимедийным проектором; персональный компьютер с мультимедийным проектором; CD-диск с материалами УМП. CD-диск с материалами УМП.
План урока Содержание: Содержание: Повторение и закрепление темы: "Архимедова сила." Изучение и закрепление нового материала. Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Айсберги». Вопрос: «Почему айсберги не тонут?» Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Айсберги». Вопрос: «Почему айсберги не тонут?» «Айсберги». Сравнение плотности жидкости и вещества, погруженного в жидкость, в случаях, когда тело плавает на поверхности или тонет. Сравнение плотности жидкости и вещества, погруженного в жидкость, в случаях, когда тело плавает на поверхности или тонет. Условие плавания тел внутри жидкости. Условие плавания тел внутри жидкости. Условия плавания тел (общий вывод). Условия плавания тел (общий вывод). Задание на дом. Методы и приемы: Беседа. Демонстрация видеофрагментов. Фронтальные опыты. Логические выводы и интуитивные догадки школьников. Запись на доске и в тетради.
На доске Телоплавает,если… Тело находится в равновесии, если … Тело тонет, если… Почему?
Решение задач СССС аааа мммм оооо сссс тттт оооо яяяя тттт ееее лллл ьььь нннн аааа яяяя р р р р аааа бббб оооо тттт аааа Домашнее экспериментальное задание: может ли плавать картофель. 2. Экспериментальная задача. 3. Задачи из книги Г. Остера «Физика».
Урок - конференция Из истории создания Плавание судов Водоизмещение Военные корабли Подводные лодки