Квадратные уравнения Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна Конева Надежда Александровна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Advertisements

Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Эпиграф урока: Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)
Всё о квадратном уравнении (многосерийный фильм)
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где х –переменная, а, b и с - некоторые числа,
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
По праву достойна в стихах быть воспета О свойстве корней теорема Виета. Конева Надежда Александровна, учитель математики ВКК МБОУ Борисоглебского городского.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Определение квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x - переменная, a, b, c - некоторые числа, причем.
« Квадратные уравнения». Подготовила урок учитель математики Дигорской средней общеобразовательной школы 2 Скодтаева Лира Батразовна.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Алгебра 8 класс.. Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
GE131_350A
Стандартные и нестандартные способы решения квадратных уравнений Работа ученика 9 класса МБОУ «Средняя школа 1 города Козьмодемьянска» Ванюшкина Николая.
Добро пожаловать!. Квадратные уравнения. Учитель математики МБОУ СОШ с. Ачан Артёмова Ольга Анатольевна.
«Квадратные уравнения» Выполнила Беспалова Л.И. учитель математики МБОУ «Ковылкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Урок обобщения и систематизации.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Работу выполнила: ученица 8 класса Жихарева Е. Руководитель: учитель математики Суворов А.С.
Транксрипт:

Квадратные уравнения Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна Конева Надежда Александровна, учитель математики ВКК МБОУ Борисоглебского городского округа средней общеобразовательной школы 4

Кластер Ф.И. коэффициенты полное неполное приведенное неприведенное биквад- ратное авс 1. х х 2 +3 = х = 0 3. х 2 – 3 х = 0 4. –х х +4 = х + 6 х =0 Квадратным уравнением называется … Приведенное квадратное уравнение – это… Неполное квадратное уравнение – это… Запиши формулу дискриминанта. Запиши количество корней уравнения корней и формулу для их нахождения, если D>0. Ответь на вопрос о количестве корней при D=0, запиши формулу для их нахождения. Ответь на вопрос о количестве корней, если D<0 Ф.И. коэффициенты полное неполное приведенное неприведенное биквад- ратное авс 1. х х 2 +3 = х = х 2 – 3 х = –х х +4 = х + 6 х = Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх +c = 0, где а, b, c –некоторые числа, х – переменная, причем а 0 Приведенное квадратное уравнение – это уравнение, в котором коэффициент а=1. Неполное квадратное уравнение – это уравнение, в котором а=0 или b=0. или а=b=0 Ответь на вопрос о количестве корней, если D<0 корней нет Ключ к кластеру

Квадратные уравнения Тестирование в программе easyQuizzy. Первичное подтверждение теории Залог успеха – огромное внимание

Квадратные уравнения Практические советы по решению задач с помощью квадратных уравнений: Переведи условие задачи с русского языка на математический язык Построй математическую модель задачи (составь уравнение ) Реши уравнение Исследуй корни уравнения (удовлетворяют ли они условию задачи) Проанализируй решение задачи (рассмотри другие варианты решения, выбери наиболее рациональное решение ) Запиши ответ Практика – источник знаний и критерий истины

Квадратные уравнения Практика – источник знаний и критерий истины S = 800 м 2 ? м; на 20 м б. ? м Составь по чертежу условие и математическую модель задачи на спортивную тематику

Квадратные уравнения Практика – источник знаний и критерий истины Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. У. Сойер. Решите уравнение х х + 3 = 0 различными способами по группам: 1) по общей формуле; 2) выделением квадрата двучлена; 3) по формуле с четным вторым коэффициентом; 4) по теореме Виета; 5) по сумме коэффициентов; 6) графически (через документ – камеру)

Квадратные уравнения Практика – источник знаний и критерий истины Замена: х 2 =t, то решением уравнения t 2 -10t + 9 = 0 являются числа t 1 = 9, t 2 =1. Выполнив обратную замену, имеем два уравнения: х 2 =9 и х 2 = 1. Решением первого неполного квадратного уравнения служат числа -3 и 3, решением второго – числа -1 и 1. Ответ: -3; -1; 1; 3 Решите биквадратное уравнение: х х = 0

Квадратные уравнения Исторические сюжеты о квадратных уравнениях В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность Роджер Бэкон

Квадратные уравнения Следствие ведут знатоки Найди ошибку в решении квадратного уравнения 2 х х+130=0 | : 2 х х+65=0 a=1, k=9, c=654. D 1 = k 2 – ac D 1 = ·65 = 81 – 65 = 16 Ответ: 5; 13 Величие человека – в его способности мыслить Б. Паскаль Решите устно: х 2 – 385 х + 2 = 0; 2. 5 х х –14 = 0; 3. х х – 30 = 0; 4. х х – 2001 = 0; х х – 3 = 0; х 2 – 97 х + 14 = х х-51= х х+8= х х-34=0

Домашнее задание «Сделай свой выбор» вы узнаете, найдя дискриминант уравнения: 3/4 х х – 71=0. Квадратные уравнения

Вас приветствовали ученики 8 «В» класса, учитель математики ВКК Конева Н. А. МБОУ БГО СОШ 4 г. Борисоглебск Воронежская область Квадратные уравнения