ТЕМА: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
План: Предисловие «А урок остается!» Предисловие «А урок остается!» Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся) Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся) Технологическая карта урока – что это. Технологическая карта урока – что это. Особенности обучения современных детей. Особенности обучения современных детей. Структурные элементы учебного занятия. Структурные элементы учебного занятия. Деловая игра «Ассоциация» Деловая игра «Ассоциация» Критерии эффективности современного урока Критерии эффективности современного урока Рефлексия Рефлексия
Цель: 1. Осознание основных критериев современного урока. 2. Повышение интереса педагогов к современным технологиям. 3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора.эрудиции» В.А. Сухомлинский
Современный, – это совершенно новый, не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Особенности обучения современных детей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо упрочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.