Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетентности
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам.
Цель дебатов: Настоящей целью дебатов является наиболее полная, всесторонняя проработка какой бы то ни было темы, выработка критического мышления и умения отстаивать свою точку зрения.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Роджер Левин
Гимн «Дебатов» Гимн «Дебатов» На свете много разных игр существует, И в каждой смысл, и азарт, и интерес, Мы для себя нашли не самую простую: В ней не бывает незаслуженных чудес. На свете много разных игр существует, И в каждой смысл, и азарт, и интерес, Мы для себя нашли не самую простую: В ней не бывает незаслуженных чудес. Игра «Дебаты» спор интеллектов и умов, Игра «Дебаты» извечный поиск точных слов, В игре «Дебаты» язык и логика важны, Дебаты нам нужны. Игра «Дебаты» спор интеллектов и умов, Игра «Дебаты» извечный поиск точных слов, В игре «Дебаты» язык и логика важны, Дебаты нам нужны. Здесь свои силы в дело вкладывает каждый, И темы вовсе незнакомые подчас, Но кто попробовал роль спикера однажды, В дебаты пустится потом еще не раз. Здесь свои силы в дело вкладывает каждый, И темы вовсе незнакомые подчас, Но кто попробовал роль спикера однажды, В дебаты пустится потом еще не раз. Игра «Дебаты» спор интеллектов и умов, Игра «Дебаты» извечный поиск точных слов, В игре «Дебаты» язык и логика важны, Дебаты нам нужны. Игра «Дебаты» спор интеллектов и умов, Игра «Дебаты» извечный поиск точных слов, В игре «Дебаты» язык и логика важны, Дебаты нам нужны.
Дебаты: « Технологии компетентностного подхода как необходимое условие воспитания гармонично развитой личности»
Этический кодекс : Международная образовательная ассоциация Дебатов имеет Этический кодекс Международная образовательная ассоциация Дебатов имеет Этический кодекс Для дебатеров: Для дебатеров: Аргументируя свою позицию, следует воздерживаться от нападок на личность своих оппонентов; Аргументируя свою позицию, следует воздерживаться от нападок на личность своих оппонентов; Следует вести дебаты в дружеской манере; Следует вести дебаты в дружеской манере; Используемые язык и жесты должны выражать уважение ко всем участникам; Используемые язык и жесты должны выражать уважение ко всем участникам; Дебатеры должны быть честными и точными в подаче информации и свидетельств, не следует никогда проводить неверных фактов, примеров или мнений; Дебатеры должны быть честными и точными в подаче информации и свидетельств, не следует никогда проводить неверных фактов, примеров или мнений; Дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и не пытаться неверно их цитировать. Дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и не пытаться неверно их цитировать. Для судей: Для судей: Должны быть беспристрастными, справедливыми и честными в своих решениях; Должны быть беспристрастными, справедливыми и честными в своих решениях; Роль судей должна быть не подавляющей, а обучающей; Роль судей должна быть не подавляющей, а обучающей; Следует соблюдать принципы fair play и поощрять позитивную обратную связь; Следует соблюдать принципы fair play и поощрять позитивную обратную связь; Должны дать ясное обоснование своего решения в письменном виде (протокол); Должны дать ясное обоснование своего решения в письменном виде (протокол); Дебатеры должны уважать решение судей и принимать его как окончательное и не подлежащее обжалованию; Дебатеры должны уважать решение судей и принимать его как окончательное и не подлежащее обжалованию; Судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей. Судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей.
В приоритетном национальном проекте Образование определенный акцент направлен на реализацию идей компетентностного подхода. Компетентностный подход вошел в систему образования в связи со сменой Российской образовательной парадигмы, включением России в Болонский процесс, что в свою очередь обусловлено общеевропейской и общемировой тенденцией интеграции и глобализации мировой экономики.
Появился заказ на воспитание личности обладающей ключевыми компетентностями, готовой быстро адаптироваться к жестким условиям рыночной конкуренции и постоянно обучаться, чтобы использовать в своей трудовой практике новые знания и технологии. Появился заказ на воспитание личности обладающей ключевыми компетентностями, готовой быстро адаптироваться к жестким условиям рыночной конкуренции и постоянно обучаться, чтобы использовать в своей трудовой практике новые знания и технологии.
Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей ; оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
Понятие компетентности не содержит каких-либо принципиально новых компонентов, не входящих в объём понятия "умение"; поэтому все разговоры о компетентности и компетенции представляются несколько искусственными, призванными скрыть старые проблемы под новой одеждой. Понятие компетентности не содержит каких-либо принципиально новых компонентов, не входящих в объём понятия "умение"; поэтому все разговоры о компетентности и компетенции представляются несколько искусственными, призванными скрыть старые проблемы под новой одеждой.
Термин «компетенция» широко используется в последнее время, когда обсуждают вопросы, связанные с обучением и воспитанием. Ее можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией, как способность найти процедуру, подходящую для решения проблемы. Компетенция является характеристикой, которую можно извлечь из наблюдений за действием. Однако современная школа, ориентированная на инструкции и предметные знания в некоторой степени показала свою неспособность в подготовке учащихся к действию, к проявлению их интеллектуальных и практических компетенций. Термин «компетенция» широко используется в последнее время, когда обсуждают вопросы, связанные с обучением и воспитанием. Ее можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией, как способность найти процедуру, подходящую для решения проблемы. Компетенция является характеристикой, которую можно извлечь из наблюдений за действием. Однако современная школа, ориентированная на инструкции и предметные знания в некоторой степени показала свою неспособность в подготовке учащихся к действию, к проявлению их интеллектуальных и практических компетенций.
Использование в настоящее время коллективных форм работы, обучения в сотрудничестве способствует реализации воспитательных целей обучения: учащийся становится субъектом общения, учится выбирать формы общения, воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение, согласно условиям общения, развивается его активность и взаимопомощь, формируется человек культуры – личность творческая.
Изменение социальной позиции ученика при коллективных видах работы приводит к желанию разобраться в ней, оправдать полученную роль, а это воспитывает в нем целеустремленность, ответственность, умение отстаивать свое мнение.
Казалось бы, на управленческом уровне созданы все условия для реализации качественно нового подхода к методике преподавания предмета в контексте компетентностного подхода. Однако педагогические кадры оказались не готовыми в связи с тем не имеют систематической подготовки, способствующей качественно новому подходу в методике преподавания предмета в контексте компетентностного подхода. Казалось бы, на управленческом уровне созданы все условия для реализации качественно нового подхода к методике преподавания предмета в контексте компетентностного подхода. Однако педагогические кадры оказались не готовыми в связи с тем не имеют систематической подготовки, способствующей качественно новому подходу в методике преподавания предмета в контексте компетентностного подхода.
Воспитание на современном этапе есть «организованное воспитателем целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через неуклонное повседневное воспроизведение в индивидуально свободной форме культурных достижений человека. Роль педагога при таком восхождении не сводится к роли поводыря или тем более корректора, наказующего за отклонения от нормы, она очерчивается широко: он – соучастник такого восхождения, стратег, инструктор, опора и помощник в этом нелегком движении вперед и выше. Педагог – лицо в тени, которого не видно, когда ребенок делает свой выбор, но влияние которого значительно в совершении определенного выбора». Воспитание на современном этапе есть «организованное воспитателем целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через неуклонное повседневное воспроизведение в индивидуально свободной форме культурных достижений человека. Роль педагога при таком восхождении не сводится к роли поводыря или тем более корректора, наказующего за отклонения от нормы, она очерчивается широко: он – соучастник такого восхождения, стратег, инструктор, опора и помощник в этом нелегком движении вперед и выше. Педагог – лицо в тени, которого не видно, когда ребенок делает свой выбор, но влияние которого значительно в совершении определенного выбора». Н.Е. Щуркова Н.Е. Щуркова
Компетентностный подход востребован постольку, поскольку современное образование и воспитание требует существенной модернизации, не осуществление этого процесса рискует оказаться очередной кампанией среди многолетних попыток безуспешного реформирования образования на основании внедрения современнейших педагогических идей и концепций.
Мы благодарим вас за внимание. Спасибо.