Формирование учебно- познавательных компетенций при решении физических задач "Знать физику – означает уметь решать задачи". Э. Ферми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование учебно- познавательных компетенций при решении физических задач "Знать физику – означает уметь решать задачи". Э. Ферми Автор: Попова Л. Л.
Advertisements

ЕГЭ по физике.. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 235 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий. При вычислениях.
ГИА по физике.. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 27 заданий. При вычислениях.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Общие требования к цифровым образовательным ресурсам: Современные цифровые образовательные ресурсы должны: соответствовать.
on-line тесты на Allbest.ru on-line тесты на Allbest.ru on-line тесты на Allbest.ru по всем Предметам. Обзор задач ЕГЭ по всем предметам. Астро-физический.
ГИА - 9 класс МАТЕМАТИКА 2013 г.. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия»,
Министерство образования Чувашской Республики МОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза А.В.Кочетова» Учитель физики: В.А.Мадюков г.Чебоксары Цифровые.
«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ» Учитель физики: Баталова Елена Александровна 1.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Учебно-методический комплект по физике (профильный уровень) Составители: Попова И.А., учитель физики МБНОУ «Гимназия 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»
Опыт работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ Елена Валерьевна Смирнова, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 6 городского округа.
5.Изучение контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, внесенных в них изменений 6.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам заполнения бланков.
Применение информационных технологий в учебном процессе по физике Татьяна Ивановна Рябцева учитель физики МКОУ «Красносельская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Не так страшен черт, как его малюют … Народная мудрость Подготовка к ЕГЭ по химии Рекомендации учителя химии МОУ «СОШ2 города Ртищево Саратовской области»
Сайт учителя как средство организации познавательной деятельности учащихся. Цели создания персонального сайта Структура сайта Выводы Ссылки главная инструмент.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Азовская гимназия» Азовского немецкого национального района Омской области Создание условий в урочной и внеурочной.
Транксрипт:

Формирование учебно- познавательных компетенций при решении физических задач "Знать физику – означает уметь решать задачи". Э. Ферми

Используемые технологии 1.Технология уровневой дифференциации 2.Технология индивидуализации обучения 3.ИКТ-технологии, в том числе Интернет- технологии 4.Игровые технологии 5.Элементы проектной деятельности

Виды занятий УрокЭлективный курс Индивидуальная консультация Формирование умения решать физические задачи в профильной школе

Лекционное изучение нового материала Урок - практическое занятие по решению задач Объемные домашние задания Зачеты по теории после изучения главы Контрольные работы по миниКИМам

Классно-урочная форма обучения 1.Лекции с использованием электронных презентаций: -изложение теоретического материала; -тестовые задания из ЕГЭ разных лет. Кинематика Термодинамика Ядерная физика КинематикаТермодинамикаЯдерная физика 2. Урок-практическое занятие по решению задач: - подборки заданий из сборников для абитуриентов, из реальных и тренировочных КИМов ЕГЭ гг по темам и разделам курса Фотоэффект ! Термодинамика ФотоэффектТермодинамика

Алгоритмы решения задач части 3 С1: 1.Проанализировать условие задачи: явления, данные условия. 2.Определить сколько вопросов оно содержит: - если один вопрос, то: 1) дать краткий ответ на поставленный вопрос; 2) объяснить развернутый ответ, используя необходимые законы, формулы, правила. - если два вопроса, то: 1) дать развернутый ответ, используя необходимые законы, формулы, правила на 1-ый вопрос; 2) дать развернутый ответ, используя необходимые законы, формулы, правила на 2-ый вопрос.

Алгоритмы решения задач части 3 С2: 1.Проанализировать условие задачи: явления, данные условия. 2.Определить, какие законы действуют: - «удар» – ЗСИ, II закон Ньютона в импульсной форме; - изменение положения в пространстве без трения (сопротивления) - ЗСМЭ; II закон Ньютона; - изменение положения в пространстве с учетом трения (сопротивления) – ЗИМЭ; II закон Ньютона; -движение по окружности - II закон Ньютона… 3. Записать законы в общем виде, применить их к условию данной задачи (чертеж). 4. Получить систему уравнений и решить её. 5. Произвести вычисления, проанализировать полученный ответ.

Элективный курс «Методы решения физических задач» Дифференцированные домашние недельные задания -Задания на максимальный балл 3;Задания на максимальный балл 3 -! Задания на максимальный балл 4;Задания на максимальный балл 4 -Задания на максимальный балл 5.Задания на максимальный балл 5

«Недельное» задание Самостоятельное выполнение задание дома Разбор сложных задач с учителемЗащита недельного задания Самостоятельная доработка задания дома

Индивидуальные консультации в рамках подготовки к ЕГЭ 1.Подбор индивидуальных заданий (электронный документ с ссылками на рекомендованные источники теоретического материала и образцов решения задач)(электронный документ с ссылками на рекомендованные источники теоретического материала и образцов решения задач) 2. Консультации по решению задач

2. Решение вариантов ЕГЭ в он-лайн режиме (домашняя работа): Интерактивные тестовые задания по всем темам курса физики: Формы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физике 1. Использование готовых авторских презентаций, интерактивных пособий по физике на уроках и при самостоятельной подготовке учащихся Презентации по всем темам курса по всем темам курса Интерактивные пособия по физике

Формы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физике 3.Разбор готовых авторских решений задач части 3 (как помощь при выполнении недельного задания). разбор решений заданий ЕГЭ решений заданий ЕГЭ 4. Подбор задач для недельных заданий элективного курса - Обучающие трехуровневые тесты. Регельман В.И - подборки задач части С по годам с ответами задач 5. Обмен информацией между учителем и учащимися, рассылка заданий.рассылка заданий.

Формирование умения решать физические задачи в рамках предпрофильной подготовки 1.Недельные задания по решению задач задание 8.1 задание 8.8 задание 8.1задание Использование электронных задачников, созданных учащимися: Электронный задачник с фрагментами мультфильмов Задачник-игра «Физика в быту»«Физика в быту»

Решение с интересом Электронный задачник с фрагментами мультфильмов

Решение с интересом Задачник-игра «Физика в быту»«Физика в быту»

Результаты ЕГЭ 2011 г - средний балл - 77 ГИА 2010 г - качество % Олимпиады уч.год: Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников по физике – 1 победитель 3 призера Всероссийская аэрокосмическая олимпиада – 3 призера (100 б)