11.08.2015 Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Advertisements

Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Хайрулина Е. Г., учитель информатики МКОУ - СОШ 4 мастер - класс « Решение основных типов задач по теме « Ветвление на языке Паскаль »»
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Тестовые задания по программированию Pascal. Вопрос 1 Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ? А) begin Б) input В) read или.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Введение в программирование. Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Основы языка Pasсal.
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
Транксрипт:

Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2

Основой для языка программирования Pascal является латинский алфавит, десятичные цифры и правила, используемые для написания программ

Program ; [ Раздел описаний ] Begin [ Список команд ] End.

Раздел описаний содержит определение всех элементов, используемых в программе: переменных, констант, функций, процедур и т.д. Список команд состоит из последовательности операторов языка программирования и вызовов процедур отделенных друг от друга знаком точка с запятой

При записи программ на языке Pascal используются зарезервированные слова, идентификаторы, знаки препинания и специальные символы.

Идентификаторы или имена элементов, являются определяемыми программистом последовательностями латинских букв и цифр. Для идентификаторов принято следующее соглашение – на первом месте всегда стоит латинская буква, следующие символы могут быть либо латинскими буквами либо цифрами в любой комбинации, либо символом подчеркивания «_». Пробелы и другие знаки запрещены.

1. Константы – элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Описание констант осуществляется в разделе const Пример: Const t=40; d=30;

Переменные – величины которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Описание переменных осуществляется в разделе Var. Var g: integer; st: string; Тип данных – множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций. Например: 5.9 и относятся к вещественному типу (real), их можно складывать, вычитать, умножать, делить и т.д.

Выражение – конструкция языка, задающая порядок выполнения действий над элементами данных. Операнд – элемент данных, над которыми производиться операция. Операция – действия, которые необходимо выполнить над операндом. Тут пример Оператор – предложение языка Pascal, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Операторы в Pascal разделяются точкой с запятой (;). Оператор присваивания (:=) А:=78;

В Turbo Pascal определены следующие стандартные простые типы данных, с которыми связаны соответствующие зарезервированные слова. Числовые Целый Integer Вещественный Real Байтовый Byte Символьные Литерный Char Строчный String Логический Boolean

Integer, byte real string Boolean + * * * - * * * * * / * Div * Mod * Or * * And * * Not * * Xor * *

Ввод данных- передача информации от внешних устройств в ОП. Вывод данных- обратный процесс, передача информации из ОП на внешние устройства. Для ввода- вывода данных в Turbo Pascal существуют 4 процедуры: 1. Read, 2. Readln, 3. Write, 4. Writeln.

Read (список ввода); Read обеспечивает ввод данных в память ЭВМ, при этом курсор остается на месте. Readln (список ввода); Readln аналогично Read только перевод курсора на новую строку.

Write (список вывода); Write предназначена для вывода значений на экран. Writeln (список вывода); Writeln аналогично Write только переводит курсор в начало следующей строки.

Read(x,y); Read(z,d,f); Если введем данные: то получим x=1, y=2, z=3, d=4, f=5. Readln(x,y); Readln(z,v); Если введем то получим в памяти x=2, y=4, z=3, v=9.

18 Вывод текста на экран program qq; begin write('2+'); { без перехода } writeln('2=?'); { на новую строку} writeln('Ответ: 4'); end. program qq; begin write('2+'); { без перехода } writeln('2=?'); { на новую строку} writeln('Ответ: 4'); end. Протокол: 2+2=? Ответ: 4

Фрагмент программы На экране. Write(7); 7 Write(привет); привет Const n=10; … Write(n); 10 Var x: byte; …. X:=5; Write(x); 5 Const n=15; Var x: word; …. X:=10; Write(x+n); 15

начало конец c := a + b; ввод a, b блок «начало» блок «ввод» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец» вывод С

program qq; { объявить переменные } begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } { вывести сумму на экран } end.