Повторительно – обобщающий урок по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»
Цели урока: закрепить умение различать виды односоставных предложений; закрепить умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно; совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно; углубить знания о речевой роли односоставных предложений. углубить знания о речевой роли односоставных предложений.
Эпиграф к уроку: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Односоставныепредложения С главным членом подлежащим Назывные сказуемым сказуемым Определенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Безличные
Скажи: какой ты следд оставишь..? Сле.., чтобы выт..роли п..ракет И посм..трели косо вследд. Или (не)зримый проч(?)ный след.. В чужой..й душе на много лет. (Л.Мартынов) (Л.Мартынов)
Продолжи пословицу: Кашу маслом…
Кашу маслом не испортишь.
Из песни слово…
Из песни слово не выкинешь.
За двумя зайцами погонишься…
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Слезами горю…
Слезами горю не поможешь.
1 о-л 2 об-л 3 б 4 н-л 5 н 6 о-л 7 н 8 об-л 9 б
Кто чем сверкает Сверкает яркий луг росой. Карась боками гладкими. Мудрец умом, Лицо красой, А трус босыми пятками.
Кто чем сверкает Сверкает яркий луг росой. Карась - боками гладкими. Мудрец - умом, Лицо - красой, А трус - босыми пятками.
Составьте предложения по схемам 1 ) [назывн.], и [безл.]. 2) [двусост.], и [безл.]. 3) [назывн.], и [двусост.].
Едва за книгой руку прот..ну И пушкинские ра..верну страниц.., Забыто все я у него в пл..ну И тихая беседа наша длит(?)ся.
Домашнее задание Повт. п , упр.246 Повт. п , упр.246 (7-10 пр.), творч. задание – выписать из повести «Ася» (7-10 пр.), творч. задание – выписать из повести «Ася» 5 односост. пр-ний. 5 односост. пр-ний.