Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства. Из учебника русского языка
Фразеологизмы –устойчивые сочетания слов, близкие по значению одному слову. Фразеология- раздел лингвистики, изучающий значение и употребление фразеологизмов.
1. След простыл поминай как звали не поминай лихом как сквозь землю провалился 2. Бить баклуши ни то ни сё лодыря гонять ловить мух 3. Рукой подать в двух шагах на краю света не за горами
1. Прочитайте предложения, найдите фразеологизмы, подберите к ним синонимичные слова и выражения. 2. С какой целью фразеологизмы используются?
* Помогают охарактеризовать человека, его состояние, поведение, явление, ситуацию, событие. *Наиболее точно раскрывают качества и свойства человека ( честность, решительность, уверенность, праздность, лень, опыт, болтливость, упорство, упрямство, целеустремлённость и т. д.) *Выражают различные чувства (восхищение, насмешка, презрение, обида, страх, волнение и. т. д.) * Дают оценку событиям, людям.
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргумент Аргумент Вывод.
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства. Из учебника русского языка
Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Во вступлении необходимо: сформулировать позицию автора высказывания; выразить своё отношение к ней. Виды вступления: 1. Примененить цитирование (цитата и объяснение) 2. Сформулировать позицию автора и собственное мнение без применения цитирования.
Автор характеризует анализирует рассуждает отмечает доказывает сравнивает называет описывает разбирает останавливается на... раскрывает содержание отмечает важность формулирует касается утверждает считает, что...
действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с... вынужден согласиться с... я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что...
1. В учебнике русского языка содержится следующее (такое) высказывание (суждение, утверждение): «….». 2. «…», - эта мысль (высказывание, суждение, утверждение) взята из учебника русского языка.
Какие аргументы для подтверждения вы можете привести? Для этого знакомимся с текстом.
Банк аргументов. Палец о палец не ударил (разг.) - совсем ничего не делал, бездействовал. От корки до корки (разг.) – от начала до конца, целиком и полностью, ничего не пропуская. Ни свет ни заря – очень рано утром Затаив дыхание (затаить дыхание) – задержать дыхание, напряжённо вслушиваясь, притаившись. Ловить на лету (разг.) – быстро, мгновенно понимать, усваивать. Скрепя сердце (разг.) – преодолевая нежелание, превозмогая себя.
примеров должно быть 2; примеры должны быть из указанного текста; приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.
Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста... (Далее приводим примеры и ваши рассуждения.)
Фразеологизмы используется для того, чтобы… Фразеологизм употребляется для того, чтобы… Фразеологизм помогает… Фразеологизм характеризует… Фразеологизм даёт оценку… Фразеологизм - фразеологический оборот - устойчивое выражение- выразительное средство.
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что...
1. Прочитать работу полностью. 2. Проверить ошибки. 3. Переписать в тетрадь для творческих работ.