Работу выполнили: учитель истории МАОУ СОШ 13 Широкова Ю.В. и ученики 5 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Advertisements

Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
1. Историческая хронология 2.Календарь. 3. Наша эра. 4. Лента времени. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Тема урока Измерение времени. Учитель истории МБОУ «СОШ 36» Донец С.В.
Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
Сомова Светлана Геннадьевна Историческое время План урока: Что такое историческое время? Хронология и лента времени Христианская эра. В каком году мы живем?
«Счет лет в истории» Выполнила: Гайнетдинова А.Ф ИСТ-31.
Отрицательные числа и «линия времени» (презентация ученика) Авторы: ученики шестого класса Никифоров Константин, Данилов Евгений, Степанов Алексей.
Актуализация знаний 1. Защита проектов: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление.
К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА.
УРОК 3. 1.Эра. 2.Христианское летоисчисление. 3.Счет времени.
История древнего мира 5 класс. Важнейшие даты.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время."
Лента времени
г.История 5 класс. иристоя иричстоеский исникточ олархеогия нограэтфия.
Я – Время. Я вселяю ужас. Я – добро и зло. Я – счастие и горе... Нет перемен во мне: таким же было Я на заре далекой мирозданья; Я видело начало всех начал,
Тема урока : Древний Восток Григориу Людмила Васильевна учитель истории. Г. Корсаков МОУ СОШ 1.
Марафонская битва Древняя Греция Автор Иванова О.И. 490 г. до н.э. ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
Тема: Мир отрицательных чисел.. Проблема: откуда появились отрицательные числа?
Транксрипт:

Работу выполнили: учитель истории МАОУ СОШ 13 Широкова Ю.В. и ученики 5 «А» класса

Система хронологических задач ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс

Обращаясь к изучению прошлого, легко заметить, что нас всегда интересует, когда жил тот или иной исторический деятель, когда был основан город или когда началась и закончилась война. Без дат нет истории.

Цели проекта - презентации: развитие творческих способностей учеников; закрепить такие понятия, как тысячелетие, век, до нашей эры, наша эра; подвести учащихся к пониманию последовательности и длительности исторических событий прошлого; сформировать у школьников умения счета лет в истории до нашей эры; соотнести события, происходившие в одно и то же время в разных государствах. Типы задач: 1. Сколько лет (веков, тысячелетий) назад произошло событие? 2. В каком веке (в какой половине века, в начале или в конце века) произошло событие? 3. Какое из двух событий было раньше? На сколько раньше? 4. Какой год предшествовал такому-то до нашей эры? Какой год следовал за ним? 5. Что произошло в … (следует название страны), когда в … (следует название другой страны) происходило такое-то событие? 6. Сколько лет длилось событие (тот или иной исторический период)?

Возможности использования проекта: Хронологические задачи можно решать не только в классе, но и использовать в качестве части домашнего задания (с последующей проверкой в классе). Также при изучении новой темы необходимо давать учащимся задание наносить все новые даты на «ленту времени». Для развития интереса и творческих способностей учащихся хорошо давать задания на составление хронологических задач самостоятельно, провести конкурс на самую интересную задачу или большее количество составленных (и правильно решенных) задач. В контрольные и проверочные работы так же могут включаться хронологические задачи, что позволит учителю контролировать процесс формирования хронологических знаний и умений учащихся. Эта работа содержит оригинальные задания, выполнение которых способствует закреплению знаний о важнейших этапах истории Древнего мира, позволяет осуществить диагностику уровня сформированности хронологических умений учащихся, освоенных ими в ходе изучения курса и приступить при необходимости к их коррекции.

СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ Как считали время в древности. Необходимость счета времени понял уже первобытный человек. От этого зависела вся его хозяйственная деятельность. Поэтому и счет времени вели в соответствии с хозяйственными работами. Годом считали промежуток времени между сборами урожая или появлением новой травы на пастбищах. Потом люди заметили, что счет времени можно вести по Солнцу или Луне. Сначала так считали только дни (от восхода до захода Солнца) и месяцы (от полнолуния до полнолуния), а затем и годы. Позже возникали новые системы счета времени. Начали отсчет времени от важного памятного события. Год, в котором произошло это событие, считался первым. Следующие годы были вторым, третьим и так далее. Был распространен и счет времени по годам правления царей. В этом случае в различных странах существовал свой счет годам. Это было очень неудобно. Современный счет времени в истории. Наша эра. Около двух тысяч лет назад, согласно преданию, родился Иисус Христос. Поэтому от года его рождения и ведут современный отсчет времени. Все, что произошло после рождения Иисуса Христа, называется нашей эрой, сокращенно пишется п. э. Если мы читаем 1067 или 1945 год, то значит, что столько прошло лет нашей эры. Но много событий произошло до рождения Иисуса Христа. Принято считать, что они были до нашей эры, поэтому пишется до н. э.До нашей эры отсчет лет идет в обратном направлении. Сто лет в истории называют столетием, или веком. Десять столетий составляют тысячелетие.

до н.э.н.э. ВЕК

Расположите на «линии времени» в правильной последовательности появление нового вида орудия труда. 1. Ручное рубило 2. Простые и составные орудия из камня, кости и дерева 3. Случайно найденные камни и палки 4. Заостренные гальки до н.э. н.э Ответ: Случайно найденные камни и палки заостренные гальки ручное рубило простые и составные орудия труда из камня, кости и дерева

до н.э. В 5543 г.до н.э. 11-летний мальчик в первый раз пошел на охоту в качестве помощника своего отца. Через три года он уже сам мог обучать молодых. Отметьте на «линии времени» в каком году родился мальчик? И в каком году этот мальчик мог уже сам обучать молодых? Ответ: =5554 год рождения мальчика, =5540 год, когда мальчик мог сам обучать молодых охоте

В 2000 г. археологи нашли стоянку первобытного человека, которая была сожжена 3500 лет назад. Когда произошло это событие? Отметьте полученную дату на «ленте времени». до н.э. н.э Ответ: =1500 год до н.э.

Письменность возникла около 5 тысяч лет назад. К какому тысячелетию относится появление письменности? Отметьте на «линии времени» тысячелетие, в котором появилась письменность и тысячелетие, в котором мы живем. Ответ: 3 тысячи лет до н. э., потому что уже прошло 2 тысячи лет нашей эры: 5-2=3 тысячи лет до н.э. до н.э. н.э

Отметьте на «линии времени» образование единого государства в Египте и постройку пирамиды Хеопса. Какое событие произошло раньше? до н.э. н.э Ответ: создание единого государства в Египте относится к 3 тысячелетию до н.э., а строительство пирамиды к 2500 г. до н.э., значит, образование единого государства произошло раньше

Представьте себе, что в музей попал папирус, будто бы найденный при раскопках. На папирусе надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо фараона Тутмоса персидскому царю Киру. Признают ли это письмо ученые подлинным или же заявят, что это подделка? Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Тутмоса и Кира. Ответ: Это подделка, т.к. Тутмос правил ок г. до н.э., а Кир жил с 600 – 530 гг. до н.э. до н.э. н.э

Нефертити и Аспасия беседовали в тени портика… Подумайте, могла ли произойти такая встреча? Для ответа используйте «линию времени». Ответ: нет, т.к. царица Египта Нефертити (жена Эхнатона) жила около 1400 г. до н.э., а Аспасия (жена Перикла) жила около 450 г. до н.э. до н.э. н.э

Мог ли Гомер быть очевидцем Троянской войны, события которой были описаны им в поэме «Илиада»? Чтобы дать правильный ответ, обозначьте на «линии времени» дату Троянской войны и примерную дату жизни Гомера. до н.э. н.э. Ответ: нет, т.к. Гомер жил примерно в 8 веке до н.э., а Троянская война была ок г. до н.э.

Сколько лет пройдет с начала первых Олимпийских игр в Древней Греции до летних Олимпийских игр в Сочи? Вычисления делайте письменно, даты отметьте на линии времени. до н.э. н.э. Ответ: =

Отметьте на «линии времени» год, когда состоялась Марафонская битва. В каком году греки отмечали 2500 лет победы над персами в Марафонской битве. Вычисления делайте письменно. Ответ: =2010 до н.э. н.э.

Афинский стратег Мильтиад родился в 6 веке до н.э. и прожил 61 год, из них 11 лет в 5 веке. Найти годы рождения и смерти Мильтиада и отметить на «линии времени». Ответ: Мильтиад родился в 550 г. до н.э., а умер в 489 г. до н.э. до н.э. н.э. 550 (VI век)489 (V век)

до н.э. н.э. На линии времени отметьте даты нашествия галлов на Рим и нападения Пирра. Сколько лет прошло между этими событиями? Ответ: =110

Отметьте на «линии времени» год основания города Рима. Подсчитайте, сколько лет Риму исполнилось в нынешнем году. Вычисления делайте письменно. до н.э. н.э. Ответ: =2764

Могли ли римляне в год установления республики что- нибудь слышать о Солоне? Мог ли о нем знать легендарный Ромул? Чтобы найти правильные ответы, отметьте на «линии времени» даты основания Рима, установления в Риме республики, правления Солона в Афинах. до н.э. н.э. Ответ: Солон жил в начале 6 века до н.э., а Рим был основан легендарным Ромулом в 753 году до н.э., следовательно, он ничего не мог слышать о Солоне. Республика в Риме была установлена в 509 году до н.э., значит, римляне могли слышать о Слоне

В работе над проектом принимали участие: 1. Афанасьева Алина 2. Белозерова Екатерина 3. Бубело Иван 4. Печурин Денис 5. Тихомирова Эллина 6. Фадеев Михаил 7. Хатько Александра