Министерство образования Республики Марий Эл МУ «Отдел образования» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Табашинская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Advertisements

Углублённый курс физики «Решение задач». Как решать задачи? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников г. Ангарск, 2007 МОУ «СОШ 9» Красильникова Ж.А. Нехурова С.Б.
Арсентьева Галина Николаевна, учитель физики МОУ СОШ 10.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Школа-гимназия 40 имени Алпамыс батыра Программа курса «Компьютерная технология моделирования физических.
Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школы Использование дифференцированного подхода Работа учителя математики МОУ «Волховская средняя.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Руководитель: Демидова Н.М., учитель физики Элективный курс по физике.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Марий Эл МУ «Отдел образования» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Табашинская основная общеобразовательная школа» Кинематика и динамика с элементами теории Элективный курс по физике для 9 класса Выполнила учитель физики первой категории Сырейщикова В.В.

Пояснительная записка Знания, полученные в школе, из книг, наблюдения над окружающей нас обстановкой, в частности сведения о поражающей наше воображение мощи современной техники, все это невольно ставит перед умом школьника вопрос: каким образом человек, с его небольшими физическими силами, с его несовершенными органами чувств, позволяющими непосредственно наблюдать лишь весьма малый ограниченный круг явлений, сумел создать современную технику с ее огромными возможностями, далеко превосходящими вымыслы Жюль Верна. Каждый из нас ответит, не задумываясь, на этот вопрос: это чудо сделала наука о природе – физика. Знания, полученные в школе, из книг, наблюдения над окружающей нас обстановкой, в частности сведения о поражающей наше воображение мощи современной техники, все это невольно ставит перед умом школьника вопрос: каким образом человек, с его небольшими физическими силами, с его несовершенными органами чувств, позволяющими непосредственно наблюдать лишь весьма малый ограниченный круг явлений, сумел создать современную технику с ее огромными возможностями, далеко превосходящими вымыслы Жюль Верна. Каждый из нас ответит, не задумываясь, на этот вопрос: это чудо сделала наука о природе – физика. Механика – важнейший раздел курса физики. Ее изучение в школе дает начало формированию общенаучных исследовательских умений учащихся. В то же время механика - наиболее обширный и достаточно сложный раздел курса физики. В связи с переходом на базисный учебный план, из учебной программы по физике изъяты некоторые теоретические вопросы. На уроках мало времени на решение задач повышенной сложности. По умению решать задачи творческие, комбинированные можно судить об интеллектуальном развитии учащихся. Физические задачи могут и должны пробуждать и стимулировать познавательную активность и интерес учащихся. Энрико Ферми утверждал, что «человек знает физику, если он умеет решать задачи». Сейчас, когда происходит постепенное снижение интереса большинства школьников к физике, а на производстве используют новые по принципу действия, возможностям приборы и технологии необходимо приблизить преподавание к условиям современности. Элективный курс ориентирован на учащихся 9 классов, которых интересует физика и которые хотели бы заниматься предметом на повышенном уровне. Элективный курс ориентирован на учащихся 9 классов, которых интересует физика и которые хотели бы заниматься предметом на повышенном уровне.

Цели курса: Применение полученных знаний для подготовки учащихся к олимпиадам; Создание мотивационной основы для осознанного выбора будущего естественнонаучного профиля обучения. Расширение и углубление представлений о роли механики как одной из естественнонаучных дисциплин; Решение задач повышенной трудности;

Задачи курса: Развитие и закрепление умений решать нетрадиционные задачи и выполнять творческие задания; Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания; Развитие коммуникативных навыков. Повышение уровня познавательного интереса большинства учащихся от ситуативного до познавательного.

Формы организации занятий Методы обучения Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Групповая Групповая Репродуктивный Репродуктивный Эвристический Эвристический Исследовательский Исследовательский

Виды работ: Самостоятельная работа учащихся над теоретическим материалом темы курса; Консультации с учителем; Участие в работе конференции; Работа в малых группах.

Формы контроля: для оценки динамики усвоения учащимися содержания программы и овладения конкретными умениями рекомендуется после изучения темы 1 провести зачет. После изучения темы 2 провести конференцию «Значение законов Ньютона» в виде презентации проектов и итоговый зачет по решению задач курса.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны выявлять закономерности, зависимость между величинами по условию задачи, оценить полученный результат. Учащиеся должны выявлять закономерности, зависимость между величинами по условию задачи, оценить полученный результат. Учащиеся, успешно завершившие изучение курса получат соответствующий сертификат. Участие учащихся в олимпиадах

п/п Тема занятияКол - во часов Методы проведенияФорма контроля Тема 1. Кинематические величины (7часа) 1.1 Введение1Лекция, беседа 1.2 Прямолинейное равномерное движение 1Решение задач 1.3 Прямолинейное равноускоренное движение 1Решение задач Движение тела, брошенного под углом к горизонту 2Лекция Решение задач 1.6 Комбинированные задачи по кинематике 1Решение задач 1.7 Зачетное занятие1Зачет

Тема 2. Основные понятия и законы динамики (10часов) 2.1Законы движения1Лекция, беседа Движение тела по наклонной плоскости 2Беседа, решение задач Движение тел, связанных нитью2Решение задач Вращательное движение2 Лекция, решение задач 2.8Комбинированные задачи по механике 1Решение задач 2.10Конференция по теме «Значение законов Ньютона» (презентация проектов) 1Презентация проектовСообщения учащих ся 2.11Итоговое занятие1Зачет