Цель: выявление нравственных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни, приобретение практического опыта.
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт «Кто двигается вперед в знании, но отстает нравственно, тот более идет назад, чем вперед» Аристотель «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Р. Роллан
Упражнение «Воздушный шар» Цель: выявление приоритетов нравственных ценностей. 1 место – любовь (18 голосов) 2 место – добро(12 голосов) 3 место – дружба(11 голосов) 4 место – ум и здоровье (по 9 голосов) по 4 голоса – смелость и сила по 2 голоса – радость и сдержанность и только 1 голос – трудолюбие
Притча о добре и зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: "В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.....".
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Вопрос 1 - Какие жизненные нравственные ценности должны быть в идеале у современного молодого человека?
Аккурат- ность Сме лость доброта доброжелательность Терпели вость Скром ность Самостоя тельность чуткость Помогать в беде Отзывчи вость Уметь прощать обиды Вежли вость
Совпадают ли эти жизненные ценности с вашим идеалом ? Вопрос 2
Что нужно сделать, чтобы стремиться к этому идеалу ? Вопрос 3
«Коренные изменения в обществе, обращение внимания на общечеловеческие ценности: милосердие, справедливость, ответственность и порядочность». «Соблюдение человеком десяти библейских заповедей» «Воспитание нравственной личности на лучших образцах мирового культурного наследия, привитие любви к прекрасному и уважения к достойному». «Приобщение к культуре своего народа, воспитание национальной гордости и уважения к истории своей Родины». «Ежедневная кропотливая работа над собой».
Вопрос 4 Где вы можете применить эти жизненные ценности ? Поиск практического применения. Ассоциации.
1) Заботиться о ближнем 2) Культура взаимоотношений 3) Не завидовать 4) Не воровать 5) Не убивать 6) Быть терпимым друг к другу Золотое правило нравственности : Не делай другому того, чего не желаешь себе
Составление синквейна Синквейн (от франц.) - пятистишие 1) слово, обозначающее объект 2) 2 слова, обычно прилагательных, обозначающие признаки и свойства данного объекта 3) 3 глагола, описывающие характер действия объекта 4) фраза из 4-х слов, выражающая личностное отношение к данному объекту 5) одно слово- резюме, характеризующее суть данного объекта существительное прилагательное глагол глагол глагол ключевая фраза существительное