Министерство Образования и Науки Республики Казахстан Южно – Казахстанская область Осш имени М. Горького Предмет: Физкультура Учитель физкультуры Ан Вячеслав Владимирович Г. Шардара 2011 г
Тема урока: Обучение технике бега на короткие дистанции
"Девять десятых счастья зависит от здоровья« Шопенгауэр.
В беге на короткие дистанции развиваются максимальные усилия, и это создаёт предпосылки к возникновению скованности и искажения рациональной формы движений и целесообразной координации развиваемых усилий. Напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Всё это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений. Следует уделить большее внимание сохранению свободы движений и предупреждению возникновения скованности.
Задачи, средства и методы обучения 1. Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося, определить его основные недостатки и пути их устранения 2. Научить технике бега по прямой дистанции. 3. Научить технике бега на повороте.
Средства обучения Средство: повторный бег 60 м (3-5 раз) Методические указания: количество повторных пробежек может быть различно. Оно зависит от того, как скоро занимающийся пробежит дистанцию в свойственной ему манере.
Средства обучения 1) бег с ускорением в ¾ интенсивности от максимальной (50-60 м); 2) бег с ускорением и бегом по инерции (60 м); 3) бег с высоким поднимание бедра (30-40 м); 4) бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (30-40 м); 5) бег прыжковыми шагами (30-60 м); 6) движения руками (подобно движениям бега); 7) выполнение беговых упражнений в повышенном темпе.
Методические указания: все беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. По мере освоения техники бега упражнения выполняются группой. В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения были свободными. Повышение скорости нужно прекращать, как только появится излишнее напряжение. При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег). Бег с ускорением – основное упражнение для обучения технике спринтерского бега. Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних напряжений. При выполнении бега с высоким подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад. В упражнении с забрасыванием голени следует избегать наклона вперёд. Количество повторений рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от физической подготовленности.
Средства обучения 1) бег с ускорением на повороте с большим радиусом (50-80 м); 2) бег с ускорением на повороте по первой дорожке; 3) бег по кругу радиусом м с различной скоростью; 4) бег с ускорением на повороте с выходом на прямую с различной скоростью; 5) бег с ускорением на прямой с входом в поворот. Методические указания: бежать на повороте дорожки надо свободно. Уменьшать радиус поворота следует только тогда, когда достигнута достаточная правильная техника бега на повороте большого радиуса. При беге с входом в поворот необходимо учить начинать наклон тела к центру поворота, опережая возникновение центробежной силы. Упражнения повторяются в зависимости от подготовленности занимающихся.
Средства обучения 1) бег с ускорением на повороте с большим радиусом (50-80 м); 2) бег с ускорением на повороте по первой дорожке; 3) бег по кругу радиусом м с различной скоростью; 4) бег с ускорением на повороте с выходом на прямую с различной скоростью; 5) бег с ускорением на прямой с входом в поворот. Методические указания: бежать на повороте дорожки надо свободно. Уменьшать радиус поворота следует только тогда, когда достигнута достаточная правильная техника бега на повороте большого радиуса. При беге с входом в поворот необходимо учить начинать наклон тела к центру поворота, опережая возникновение центробежной силы. Упражнения повторяются в зависимости от подготовленности занимающихся.
Финиш
Спасибо за внимание.