актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
Advertisements

Сбор информации. Сбор информации это одно из действий с информацией.
Сбор информации. Сбор информации это одно из действий с информацией. От солнца зависит жизнь человека, поэтому люди издавна наблюдали за ним и выражали.
Люди с древних времён умели наблюдать и сохранять информацию о своих наблюдениях.
Человек может слышать, видеть, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Что при этом человек получает? Тема урока: «Человек и информация» Кутепова Н.В, МОАУ.
Проверка домашнего задания Рабочая тетрадь 4 стр. 23; Проверка практического задания (кроссворд)
География - слово греческое и в переводе означает « описание Земли » Новый предмет - ГЕОГРАФИЯ.
Математика - 2 класс Урок на тему: «Длина, единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр» Что такое длина? Длина – это свойство или характеристика.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИБОРЫ 2 класс Что нужно, чтобы поставить какой- либо опыт? Специальное оборудование инструменты приборы.
Метод изучения природы Какими приборами можно изучать природу ?
Урок 2 Урок 2 ИСТОЧНИКИ И ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИКИ И ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
Викторина для 9-х классов. Команда «Апельсин» Девиз: Мы как дольки апельсина! Мы дружны и неделимы!
Что такое наука? Материалы к урокам «Физика для малышей Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
1 Источники и приемники информации Урок 2 3 класс.
ИНФОРМАЦИЯ. Виды информации "Информатика - наука о навигации в океане информации, а компьютеры – океанские лайнеры, покоряющие информационные просторы…"
Информация вокруг нас. Информация – это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые.
Информация. Виды и свойства информации. 1.Познакомиться с понятием «Информация» 2.Рассмотреть свойства и виды информации 3.Научится отличать информацию.
Зима: покой природы «Зима : покой природы» Небо чаще покрыто облаками. Осадки выпадают в виде снега. Становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи.
Модель и моделирование ГЛАВА 3. Вопрос О чём мы будем говорить в третьей главе? (с. 97 учебника)
Методы изучения природы. Жан Анри Фабр (1823 – 1915)
Транксрипт:

актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; дать представление о приёмах сбора информации; дать представление о приёмах сбора информации; объяснить термин «наблюдение». объяснить термин «наблюдение».

1. Как мы узнаём, что знали древние люди? 2. Можно ли узнать, что делали древние люди, по их рисункам? 3. Расскажи, что тебе известно о том, как древние люди передавали информацию на большие расстояния. 4. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек может передать информацию, не пользуясь словами. 5. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось пользоваться рисунком, чтобы передать информацию. 6. Как, по-твоему, удобнее передавать информацию: звуками (словами) или рисунками?

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом. «Стоянка древнего человека на реке Ранова" художник В.Чусов

Сбор информации - это одно из действий с информацией.

Как люди собирают информацию? Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.

От солнца зависит жизнь человека, поэтому люди, издавна наблюдали за ним и выражали наблюдения в виде рисунков: Наблюдать за солнцем - значит, смотреть, воспринимать его тепло и свет, запоминать, когда оно восходит и когда заходит, как высоко поднимается в небе.

Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что летом оно раньше восходит, позже заходит, выше поднимается и сильнее греет.

Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом - длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает. Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

Весной все просыпается, расцветает. Летом созревают ягоды и фрукты. Осенью всё увядает и засыпает.

Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь.

Зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.

Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп - это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например, в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие. Клетки крови

Телескоп планетария Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды. Снимок телескопа

Наблюдение - это сбор информации с помощью органов чувств (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой). Наблюдение - это действие с информацией.

Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке. Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.

Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра - у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха.

Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.

Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник или книгу, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.

1. Сбор информации - это действие с информацией. 2. Собрать информацию - значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и т. д. 3. Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней. 4. Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также используя специальные приспособления и приборы (термометр, линейка, телескоп, микроскоп и другие).

1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек собирает информацию. 2. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. 3. Придумай рассказ, используя слова «собирать информацию». 4. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать. 5. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. 6. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере. 7. Что тебе известно про микроскоп или телескоп? Расскажи.

1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек собирает информацию. 2. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. 3. Придумай рассказ, используя слова «собирать информацию». 4. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать. 5. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. 6. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере. 7. Что тебе известно про микроскоп или телескоп? Расскажи.