Коммуникативная компетентность педагога –интегративное качество, основными составляющими компонентами которого являются - эмоциональная устойчивость; - экстраверсия (коррелирует со статусом и эффективным лидерством); - способность конструировать прямую и обратную связь; - речевые умения; - умение слушать; - умение награждать; - деликатность, умение делать коммуникацию «гладкой». Информационная компетентность включает объём информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.
Регулятивная компетентность предполагает наличие у педагога умений управлять собственным поведением. Она включает: - целеполагание, - планирование, - мобилизацию и устойчивую активность, - оценку результатов деятельности, рефлексию. Интеллектуально-педагогическая компетентность комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления
Успешность производственных отношение - взаимное доверие между учителем и руководителем Потребности учителя, факторы способствующие и препятствующие работе. начиная работу каждый испытывает определённые надежды иждёт их воплощения. Задача руководителя мотивировать педагогов к деятельности, учитывая:
Ведущие компоненты в системе работы с педагогическими кадрами Расширение общего кругозора Повышение уровня методологической подготовки педагога, Развитие профессионального мастерства, эрудиции и культуры
I I направление – на основе анализа кадрового состава по образованию и стажу педагогической работы. II II направление осуществляется на основе диагностики и анализа затруднений учителей.
Педагогический совет Психологическ ая служба Заместитель директора по УР, курирующий метод работу Библиотечно- информационная служба МО начальной школы МО русского языка и литературы МО татарского языка и литературы МО английско го языка МО естественно- математического цикла МО общественных наук Межпред метное методическое объединение МО классных руководителей Руководители МО Проблемные творческие группы Школа передового педагогического опыта Школа молодого учителя Методический совет
на I-ой ступени учителя, готовые к овладению профессиональной деятельностью; на II-ой ступени учителя, находящиеся на репродуктивном уровне, у которых отсутствует стимул в повышении квалификации и высокая самооценка; на III-ей ступени - учителя, достигшие профессионального мастерства.
наличие кадров, создающих признанные в коллективе образцы педагогической и управленческой деятельности, способных обучать других и передавать им свой опыт; обучение всех или по крайней мере большинства учителей школы; микроклимат, ориентированный на обмен опытом и сотрудничество; наличие возможностей для профессионального общения; наличие задач, требующих совместной деятельности; наличие изменений в профессиональной среде. Чтобы в коллективе можно было учиться через общение, он должен быть максимально разнородным по составу.
Наличие возможностей для творческого роста.48,8% Удовлетворенность от успехов учеников.48,8% Хорошие взаимоотношения в коллективе.47,3% Осознание полезности своего труда.46,8% Удобный режим работы школы.39,4% Система контроля, применяемая в школе.35,7% Интерес к работе в школе.35,7% Возможность участвовать во внедрении новшеств.35,7% Высокий уровень ответственности за свой труд.33,6% Уровень комфортности в школе.26,3% Возможность достичь успехов в работе, повышающих статус учителя в коллективе. 21% Возможность общения с коллегами.18,4% Признание труда со стороны коллег.10,5% Размер премий, пособий, надбавок.10,5% Стабильность положения учителя в школе.5,2%
Руководители МО/ вариант поведения председатель организатор генератор идей исследователь ресурсов осуществляющий мониторинг и оценивание сотрудник команды доводящий задачу до состояния «под ключ» инициативный исполнитель
коллективная (в форме заседаний педсовета, методических совещаний с учителями); групповая (работа МО учителей-предметников, классных руководителей, аттестационной комиссии, проблемные группы); индивидуальная (работа с творчески работающими учителями, испытывающими затруднения в педагогической деятельности в виде консультаций, посещения уроков, совместном проектировании уроков, подготовки материалов для участия в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель», педагогических конференциях и др. )