«Перспективы системного лидерства» Др. Дэвид Хопкинс
«Нам необходимо гарантировать, что моральная цель стоит во главе всех дискуссий по вопросам образования с нашими родителями, учениками, учителями, партнерами, политиками и обществом в целом». Мы определяем моральную цель как побуждающий стимул к правильным поступкам по отношению к учащимся, содействуя и помогая им посредством профессионального поведения, которое «поднимает планку и устраняет пробел», и действуя таким образом показать намерение учиться друг с другом и друг у друга, ибо живем мы в одном мире». Коммюнике G100
По направлению к общесистемной устойчивой реформе Каждая школа Выдающаяся школа Государственная установка Реформа Управления Школами Увеличение потенциала Установка Профеcсионализм Система Лидерства
Лидерство Системы: Предложение «Лидеры системы» заботятся и работают на успех других школ в такой же мере, как и на успех своей школы. Они измеряют успеваемость школы с целью улучшения качества обучения учащихся и увеличения их достижений и прилагают усилия по двум направлениям к повышению планки и сокращению разрывов. В целом они хотят поддержать роль системы лидерства, исходя из предположения, что изменения огромной системы необходимо быть непосредственно внутри нее.
Лидеры системы разделяют пять четко выраженных характеристик, они: измеряют свой успех на основе улучшения обучения учащихся и прилагают усилия по двум направлениям - поднять планку и устранить пробелы; всецело преданы улучшению качества преподавания и обучения; развивают свои школы как учреждения личностного и профессионального обучения; стремятся добиться беспристрастности и вовлечения путем действия в соответствии со средой и культурой; понимают, что для изменения большой системы необходимо быть непосредственно внутри нее.
Личностное развитие Стратегическая проницательность Управление обучением и изучением Совершенствующиеся люди Развивающие организации Работать в качестве Инициатора Перемен Руководить успешной компанией по развитию образования Моральная цель Сотрудничать с другой школой, столкнувшейся со сложностями. Усовершенств овать ее Руководить и усовершенствовать школу при сложных обстоятельствах Действовать в качестве общественного деятеля
Роли Системы Лидерства Ряд возникших ролей включает: – Руководство успешной компанией по развитию образования. – Административное Руководство или сотрудничество с другой школой, столкнувшейся с трудностями, например, управлять одной или двумя школами (либо «частичное» партнерство). – Управлять в чрезвычайно трудных обстоятельствах или стать Главой Академии. – Административное или Общественное управление в качестве посредника и создать партнерства по всему локальному сообществу для поддержки благополучия и потенциала. – Инициатор перемен или лидер школы, способный определить лучшую практику, а затем передать ее и улучшить с целью поддержки улучшения в других местах.
Таким образом, для преобразования Система Лидерства, должна быть отражена на трех уровнях : Система Лидерства на уровне школы – с Руководством школы, становящимся практически настолько же уверенным в успехе других школ, насколько уверены в успехе своей. Система Лидерства на местном уровне – с практическими принципами широко распространенными и используемыми в качестве основы для совмещения со специальными программами, разработанными главным образом для групп риска. Система Лидерства на государственном уровне – с социальной справедливостью, моральной целью и преданностью успеху каждого обучающегося, обеспечивая основную направленность на преобразование и взаимодействие системы повсюду.