IV. Описание предмета Цели: закрепить умение описывать предметы в разговорном стиле, т.е. делиться своими впечатлениями о чём-либо; побудить школьников увидеть что-то необычное в будничном, повседневном, уловить какую-то яркую деталь; учить использовать элементы художественной речи; при помощи рисунков стимулировать поиск выразительных средств языка.
1. Незадачливый повар Филька не смог сварить варенье, хотя в его распоряжении были и сливы, и сахар, и вода, и посуда. Не смог, потому что торопливо переписал рецепт, неправильно расставил запятые. А может быть, виновата и посуда: половник, миска, таз, кастрюля? Пусть Филька (с вашей помощью) опишет эти непослушные предметы, поделится своими впечатлениями с Мартыном. 2. Какие подписи можно предложить к рисунку?
1.Привычный, будничный предмет пылесос в непривычных «руках» Мартына, который с особой тщательностью убирает свою комнату. Мартын очень доволен таким удобным прибором, но немного испуган. Почему? Как бы Мартын описал пылесос в очередном послании Мурзику? 2. Фильке тоже, очевидно, нравится убирать, хотя достался ему веник. Что Филька о нём может сказать?
1. Сколько красивых воздушных шариков! Какой из них выберет Винни-Пух? И что скажет об этом шарике? Как вы думаете? Составьте диалог, включите в него описание воздушного шарика. 2. Подберите глаголы, которые можно использовать для описания того, что делает Пятачок и что Винни- Пух. Правильно запишите слова.
1. Магазин школьных принадлежностей. Матроскин уже сделал выбор, а мальчик колеблется. Что бы вы посоветовали выбрать дяде Фёдору? Опишите этот предмет так, чтобы мальчик прислушался к вашему мнению. 2.Матроскину, наверное, нравится его покупка. Почему?
1.Учёный кот очень доволен авторучкой- указкой. Почему? В чём её преимущество? Что об этом может сказать Мурзик своим друзьям? Послушайте их диалог и запишите его. 2. Как Мартын и Филька реагируют на то, что показывает Мурзик?