КРИВОШИПНО – ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 9 КЛАСС
Кривошипно - шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное возвратно – поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Назовите основные части КШМ. 1. Коленчатый вал 2. Поршень 3.Шатун
Детали КШМ Какие детали на изображениях вам уже известны?
Блок – картер Крышка блок – картера Головка блок – картера Металлоасбестовая прокладка Картер
Головка блок – картера Крышка блок – картера Металлоасбестовая прокладка Блок - картер Картер
Головка блок – картера Крышка блок – картера Металлоасбестовая прокладка Блок - картер Картер
Блок - картер – базовая деталь, к которой крепят детали механизмов двигателя
Головки блок – картера двигателей с воздушным охлаждением изготавливают отдельно для каждого цилиндра. Назовите машины с воздушным охлаждением двигателей. 1. Автомобиль « Запорожец » 2. Компрессоры 3. Насосные станции 4. Мототехника 5. Газонокосилки 6. Станки
Головку блок – картера двигателей с жидкостным охлаждением отливают из чугуна, общую для всех цилиндров.
Между головкой и блок – картером ставится металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает прорыв газов из цилиндров и утечку охлаждающей жидкости из водяной рубашки.
Картер – емкость для масла, в которой имеются выступы – опоры для коленчатого вала.
Поршень – воспринимает силу давления расширяющихся газов в цилиндре
Шатун – воспринимает силу давления поршня и передает её на коленчатый вал. Шатун состоит из верхней и нижней головок. Изготавливают шатун в виде тавра. В верхнюю головку впрессовывается бронзовая втулка.
Как называется деталь, соединяющая поршень и шатун ?
Поршневой палец – стальной, пустотелый, плавающий, снаружи закален, внутри вязкий. Почему поршневой палец закаливают только снаружи, а внутри оставляют металл сырым ?
Продольные перемещения поршневого пальца в бобышках поршня ограничивают два стопорных кольца.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из надпоршневого пространства в картер. Маслосъемные кольца предотвращают попадание масла из картера в камеру сгорания, где оно могло бы неполностью сгорать и образовывать нагар на стенках цилиндра.
Коленчатый вал – стальной штампованный или чугунный отлитый. 1. Коренные и шатунные шейки. 2. Щеки 3. Противовесы 4. Коренные и шатунные вкладыши. 5. Маховик
Неисправности КШМ Неисправности образуются, в основном, из-за увеличения зазоров между трущимися деталями. Посмотрите на изображение и дайте ответ – Какие детали являются трущимися между собой?
Закрепление нового материала
Дайте название корпусным деталям двигателя Головка блок – картера Крышка блок – картера Металлоасбестовая прокладка Блок- картер Картер
Какой вид имеют головки блок - картеров двигателей с воздушным и жидкостным охлаждением ?
Какая деталь КШМ воспринимает силу расширяющихся газов в цилиндре ?
Какая деталь соединяет между собой поршень и коленчатый вал ?
Какая деталь соединяет между собой поршень и шатун ? Какие требования предъявляются к поршневым пальцам?
На какой детали и для чего устанавливаются маслосъемные и компрессионные кольца ?
Назовите устройство коленчатого вала.
Спасибо за внимание !