Углубить представление о способах образования слов. Ввести понятие приставочно- суффиксального способа. Развивать умение определять способ образования слова.
ОРФОРГАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
После Д Т З С Ж Лётчик Объездчик Грузчик Переписчик Перебежчик После других букв Каменщик Сварщик Кладовщик Стекольщик (не после д, т, з, с, ж) Тот, кто грузит, - грузчик Не путай: стаканчик (суффикс умен.- вагончик ласкательный) -чик- и -щик-
-ЕК-, -ИК- Измени слово, поставь в род. Падеже гласный убегает гласный остаётся замочка – замочек ключика – ключик сыночка – сыночек мячика – мячик крючочка – крючочек носика – носик
пишите в существительных ср. рода, если окончание ударное: письмецо пишите в существительных ср. рода, если окончание безударное: платьице
ЛИНГВИСТИКА - это СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВА - это
МОРФЕМА - это Словообразовательная модель - это
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА Пригорок приставка Ставить корень Корзинка суффикс Умывалась окончание
СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Восстанови словообразовательную цепочку Серебро ….. серебриться Круг …. округлый Шёлк …. шелковистость
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Ледоходпеределязычокподоконник столоваяводичкабеспорядокстажёр водяной(сущ)киноискусство фотокамера РТР иван-чайохотникБДТ,,,,,,,,,,,,,,.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 13 упражнение 134 / 126/.