Презентация проекта «Зачем нужна физика повару?»
Все науки делятся на физику и « коллекционирование марок ». Э.Резерфорд
Дисциплины: «Физика», «Кулинария», «Оборудование» Участники проекта: студенты группы начального профессионального образования. Профессия «Повар, кондитер» Курс 1 - 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обучить студентов приемам исследовательской деятельности Создать условия для формирования мотивации исследовательской деятельности Формировать творческую активность Совершенствовать умение решать качественные и количественные физические задачи Совершенствовать навыки работы на ПК Изучать методы работы с электронной лабораторией Архимед
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Освоение студентами методов, принципов, форм и способов исследовательской деятельности Углубление знаний по физике Развитие творческой активности Показать важность и нужность физики в профессии повара
Мир физических явлений очень разнообразен. Многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений. В своих исследованиях студенты смогут увидеть мир физических явлений и попытаются объяснить их с физической точки зрения. Работа над проектом связана с разделами: – Механика – Молекулярно-кинетическая теория – Электродинамика – Законы постоянного тока.
Основополагающий вопрос: Зачем нужна физика повару? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Законы механики на службе у повара. 2.Роль явлений молекулярно- кинетической теории в приготовлении пищи. 3.Электромагнитные излучения. Примеры их использования.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1.Нож – друг или враг? 2.Посуда для поваров. 3.Физические процессы в микроволновой печи. 4.Температура и влажность. 5.Как правильно готовить продукты с точки зрения физики? 6.Электрические помощники повара. 7.История изобретения микроволновой печи.
Учебный план проекта: Занятие 1 Вводное 1.Постановка целей и задач для каждого проекта 2.Выдвижение гипотезы решения вопроса 3.Подготовка материалов для проектов и подбор физических приборов 4.Обсуждение предстоящих исследований
Занятие 2 Проведение исследований Анализ и обработка полученных данных Создание презентаций Занятие 3 Формулировка выводов Теоретическое обоснование исследований
Занятие 4 Защита презентаций Оценка результатов Самостоятельная работа
Оформление результатов работы: Презентации Буклет Анкета для участников проекта
Результат проекта: Анализ активности студентов Анализ физической грамотности студентов Оценка компьютерной грамотности Анализ умения самостоятельной работы
Источники информации: Интернет-ресурсы