Программа развития образовательного учреждения
Введение Современное состояние образовательной системы Нормативные документы, на основании которых формируется программа развития ОУ Цель основного ( полного) общего образования Значимость программы для ОУ
Основное содержание 1. Характеристика условий развития школьного образования Российской Федерации. ( анализ результатов образования)
2. Анализ итогов функционирования и развития ОУ за предшествующий период определение противоречий и перспектив развития 2.1 Исходная информация: (История возникновения ОУ, организационная модель современной школы –специфика образовательного процесса, количество обучающихся, классов, кадровый состав, МТБ, особенности учебного процесса, традиции школы )
2.2 Особенности образовательного пространства ОУ Уникальность ОУ ( многопрофильность, НИД, особые образовательные программы, дополнительные структурные подразделения, социальные партнеры, образовательные проекты) – конкурентоспособность
2.3. Основные результаты развития ОУ за предшествующий период В части организационных условий В части нормативных условий
цель и задачи, обозначенных в предшествующем программном документе ОУ Примеры целей и задач предыдущих этапов развития ОУ
2.4. Основные противоречия и ресурсы развития Анализ предшествующего этапа развития ОУ позволил выявить ряд противоречий в функционировании его внешней и внутренней среды:
1. Между необходимостью расширения спектра предоставляемых ОУ образовательных услуг в условиях конкуренции на рынке образования и недостаточной реализацией данных возможностей. 2. Между потребностью системы образования в педагогических кадрах, способных осуществлять подход, основанный на компетенциях, в своей профессиональной деятельности, и неготовностью выпускников к его реализации.
3. Между требованиями Р(О)К ГОС компетенций выпускников и реальным состоянием программно-методического обеспечения образовательного процесса как компонента образовательной среды ОУ; 4. Между современными тенденциями в развитии образования, требующими включения социальных партнеров в образовательный процесс, и недостаточной разработанностью содержательных аспектов деятельности ОУ в части взаимодействия с социальными партнерами.
3. Концептуальные основания программы развития 3.1. Ценностные ориентиры и приоритеты развития колледжа: 1. Многопрофильность 2. Социальная «открытость» 3.Информатизация
3.2. Цели и задачи развития ОУ Цели и задачи и планируемый результат, показатели заявленного результата в целом Цели и задачи на каждый год развития
4. Направления реализации и программа деятельности Задачи развития- Планируемый результат -Условия достижения-Сроки Ответственные ( организационные условия, нормативные условия, кадровые условия, материально-технические условия)
5. Целевые проекты ………………………………………… …………………………………….