Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.
Advertisements

Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Районное методическое объединение учителей географии.
Организация учебно- исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания Выполнил: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 10 Громова О.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МБОУ ЛИЦЕЕ 21. Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦЕЕ ДЕЙСТВУЕТ НА ОСНОВАНИИ ПРИКАЗА КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.Т.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы

Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Цель работы: рассмотреть возможности использования связей предметов школьной программы с историческими событиями, имеющими научную ценность для развития общества и формирования гражданина-патриота

Задачи: 1. Обеспечить каждому учащемуся историческую целостность освоения образовательной программы; 2. Создать условия для развития у учащихся способностей, умений и навыков самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности, в достижении значимых общественных и личностных результатов; 3. Проследить динамику формирования интереса к поиску связей наук и событий для познания мира, осознанию себя гражданином и патриотом, зафиксировать результаты.

Метод последовательно- текстуального изучения Отбор аналогов из изучаемого источника, предмета Размышления над возможностью реализации исторического опыта в текущей жизни общества Нахождение аналогии развития в современных условиях Подбор конкретного примера (факта, события, открытия и т.п.) для анализа переставляя блоки получают варианты отработки практической направленности идей и положений изучаемого источника

Метод поэтапного изучения источников Усвоение исторического аспекта темы, предмета Выполнение обобщающих задач, анализ связей событий и процессов действительности. Подготовительный этап эффективен для восприятия основного содержания работы, поиска идей и положений

география физика химия Предметы школьной программы кружок вспомогательных исторических дисциплин изучение истории края в лагерь- походе «Кубань-трофи» в подготовка к играм, конкурсам и олимпиадам взаимодействие с КДМ, работа в школе «морского класса» Работа с неформальными группами поиск своего места и признания в общественной жизни уроки мужества, тематические встречи подготовка и участие в городских, интеллектуальных играх работа молодёжной организации«Щит» участие в историческом разделе игры «Зарница» конкурсные творческие и научные работы элективный курс «Я имею право» Общеобразовательный уровень человека-гражданина Экзамен на «аттестат зрелости» учитель история общество- знание Уровень знаний ученика

Область государственного применения знаний Сумма знаний Прогресс развития общества Поиск исторических связей с открытиями Личный уровень знаний гражданина Предметы Школьной программы Факты, события, открытия, изобретения, влияющие на историю База знаний