Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы
Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Цель работы: рассмотреть возможности использования связей предметов школьной программы с историческими событиями, имеющими научную ценность для развития общества и формирования гражданина-патриота
Задачи: 1. Обеспечить каждому учащемуся историческую целостность освоения образовательной программы; 2. Создать условия для развития у учащихся способностей, умений и навыков самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности, в достижении значимых общественных и личностных результатов; 3. Проследить динамику формирования интереса к поиску связей наук и событий для познания мира, осознанию себя гражданином и патриотом, зафиксировать результаты.
Метод последовательно- текстуального изучения Отбор аналогов из изучаемого источника, предмета Размышления над возможностью реализации исторического опыта в текущей жизни общества Нахождение аналогии развития в современных условиях Подбор конкретного примера (факта, события, открытия и т.п.) для анализа переставляя блоки получают варианты отработки практической направленности идей и положений изучаемого источника
Метод поэтапного изучения источников Усвоение исторического аспекта темы, предмета Выполнение обобщающих задач, анализ связей событий и процессов действительности. Подготовительный этап эффективен для восприятия основного содержания работы, поиска идей и положений
география физика химия Предметы школьной программы кружок вспомогательных исторических дисциплин изучение истории края в лагерь- походе «Кубань-трофи» в подготовка к играм, конкурсам и олимпиадам взаимодействие с КДМ, работа в школе «морского класса» Работа с неформальными группами поиск своего места и признания в общественной жизни уроки мужества, тематические встречи подготовка и участие в городских, интеллектуальных играх работа молодёжной организации«Щит» участие в историческом разделе игры «Зарница» конкурсные творческие и научные работы элективный курс «Я имею право» Общеобразовательный уровень человека-гражданина Экзамен на «аттестат зрелости» учитель история общество- знание Уровень знаний ученика
Область государственного применения знаний Сумма знаний Прогресс развития общества Поиск исторических связей с открытиями Личный уровень знаний гражданина Предметы Школьной программы Факты, события, открытия, изобретения, влияющие на историю База знаний