Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Гудзенко Юлия Владимировна, учитель начальных классов, 1-ая категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Новомосковск
Виды уроков: Урок постановки учебной задачи. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки. Урок контроля и оценки.
Урок постановки учебной задачи: Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково- символической форме. Фиксация места разрыва в знаково- символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия. Рефлексия.
Принципы постановки учебной задачи: Вводимое понятие должно быть предельно общим. Вводимое понятие должно быть предельно общим. Не вводить знание в готовом виде. Не вводить знание в готовом виде. Самостоятельная постановка детьми учебной задачи. Самостоятельная постановка детьми учебной задачи.
Урок решения учебной задачи: Анализ условий решения задачи. Анализ условий решения задачи. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действий. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действий. Рефлексия. Рефлексия.
Что позволяет учителю грамотно организовать анализ ситуации? Создание условий для свободного высказывания детьми своих версий; Создание условий для свободного высказывания детьми своих версий; Желание услышать детей, внимание к их предложениям; Желание услышать детей, внимание к их предложениям; Фиксация всех гипотез детей. Фиксация всех гипотез детей.
Урок моделирования и преобразования модели. Преобразование условия задачи. Преобразование условия задачи. Собственно моделирование. Собственно моделирование. Преобразование модели. Преобразование модели. Рефлексия. Рефлексия.
Урок решения частных задач: Анализ условий решения задачи. Анализ условий решения задачи. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действий. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действий. Рефлексия. Рефлексия.
Урок контроля и оценки: Создание учебной ситуации. Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия. Рефлексия.