Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы
Эффективные и неэффективные методы работы по профилактике наркомании:
Главное требование организации профилактической работы максимальное исключение возможности обратного эффекта повышенного интереса, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать поисковой активности ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.» максимальное исключение возможности обратного эффекта повышенного интереса, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать поисковой активности ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»
Цель профилактических мероприятий : создать личный иммунитет против приема наркотиков, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания. создать личный иммунитет против приема наркотиков, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.
Профилактическая работа Профилактическая работа не должна вестись в лоб- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Профилактическая работа не должна вестись в лоб- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта нездоровья, который имеют большинство взрослых ; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта нездоровья, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у школьника можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение Основной формой организации педагогической профилактики является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у школьника можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.
В результате эффективной профилактической работы ребенок В результате эффективной профилактической работы ребенок знает: Все наркотики – это сильнодействующие яды; Каждый человек имеет право сказать НЕТ как другим, так и самому себе, Способы и правила отказа; На каждого человека сильно влияет его окружение, но каждый может сам влиять на своё окружение.
Ребенок умеет: Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение покурить травку от предложения покурить); Сказать нет на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию; Сопротивляться давлению; Обращаться за помощью; Продумывать все за и против перед тем, как сделать выбор; Вести себя уверенно и неагрессивно; Чётко формулировать свою позицию.
Темы классных часов по формированию Здорового образа жизни Темы классных часов по формированию Здорового образа жизни Человек и его здоровье «Вредные тучки и полезные оживлялки» Человек и его здоровье «Вредные тучки и полезные оживлялки» Здоровое меню. Злые продукты Здоровое меню. Злые продукты «Полезные и вредные привычки» «Полезные и вредные привычки» Режим дня школьника Режим дня школьника Мы то, что мы едим. Влияние диет на здоровье Мы то, что мы едим. Влияние диет на здоровье Гигиена нервной системы. Психическое здоровье, его сохранение. Гигиена нервной системы. Психическое здоровье, его сохранение. Почему важно быть здоровым» Почему важно быть здоровым» «Умей организовать досуг» «Умей организовать досуг» «Напитки: полезные и вредные для здоровья» «Напитки: полезные и вредные для здоровья» Здоровый образ жизни – одно из главных условий жизненного Здоровый образ жизни – одно из главных условий жизненного успеха Подсевшие на игру. Подсевшие на игру. «Невидимые враги человека, которые мешают ему жить» «Невидимые враги человека, которые мешают ему жить»
Темы классных часов по профилактике употребления наркотиков «Прекрасное слово – жизнь!» «Прекрасное слово – жизнь!» «Первая проба наркотика – начало полета, в конце «Первая проба наркотика – начало полета, в конце которого – падение» которого – падение» Семинар – тренинг «Сумей сказать нет!» Семинар – тренинг «Сумей сказать нет!» «Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь» «Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь» Тренинг «Профилактика наркомании в подростковой Тренинг «Профилактика наркомании в подростковой среде » Круглый стол « Если друг оказался вдруг…» Круглый стол « Если друг оказался вдруг…» Семинар – тренинг «Наркомания» Семинар – тренинг «Наркомания» Семинар-тренинг «Мое решение» Семинар-тренинг «Мое решение» Тренинг «Как противостоять групповому давлению и не Тренинг «Как противостоять групповому давлению и не употреблять психоактивные вещества»
Спасибо за внимание.