Отчет по проекту « Мы вместе»
План мероприятий: 1. Классные часы по темам: - «Крымская война» - «Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны» 2. Урок по обществознанию: «Решение Крыма об отделении от Украины и проведение Референдума о присоединении Крыма к РФ» 3. Общешкольное мероприятие для 5-11 классов: «Крым»
Классный час по теме: «Крымская война» для 7-8 классов
Классный час по теме: «Крымская война» для 7-8 классов 1. Героический подвиг народа в этой войне 2. Выдающиеся личности войны 3. Крымская война (1853 – 1856) 1 этап войны (ноябрь 1853 – апрель 1854) – русско-турецкие военные действия 4. Синопское сражение – 18 ноября 1853 года, 2 этап войны (апрель 1854 – февраль 1856) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском, Белом, Баренцевом морях и на Камчатке. 5. Оборона Севастополя – сентябрь 1854 – август 1855 года. 6. Парижский конгресс – февраль-март 1856
Урок по обществознанию в 9 классе: «Решение Крыма об отделении от Украины и проведение Референдума о присоединении Крыма к РФ»
1. События происходящие сегодня на Украине 2. Решение Крыма отделиться от Украины 3. Цена принятого решения 4. Проведение Референдума 5. Указ Президента РФ о присоединении Крыма к России 6. Изменения в жизни людей после объединения
Общешкольное мероприятие, посвященное присоединению Крыма к РФ для 5-11 классов: 1. Из истории о Крыме 2.16 марта 2014 г.Референдум о статусе Крыма 3. Презентация «Крымская война гг» 4. Презентация «Крым»
Общешкольное мероприятие, посвященное присоединению Крыма к РФ для 5-11 классов
Оборона Севастополя Синопский бой
Пирогов Николай Иванович Истомин Владимир Иванович Корнилов В.А.
Фрагмент урока в 8 классе 18. апреля 2014 г. Учитель высшей категории Попова А.И. Тема урока : «Окислительно-восстановительные реакции»
Фрагмент урока в 8 классе МОУ Вольской СОШ от 18 апреля 2014 года. Учитель высшей категории Попова А.И. Тема:. Окислительно-восстановительные реакции» Цели: Повторить классификацию химических реакций по различным признакам, познакомить учащихся с новой классификацией по признаку изменения степени окисления элементов, образующих реагирующие вещества и продукты реакции, - формировать понятия: «окислительно-восстановительная реакция, «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»: Тип урока: урок изучения нового материала Ход урока: Мотивация урока Эпиграф: «Есть просто газ мельчайший – водород, Есть просто кислород, а вместе это – Иньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассветах……» Учитель: О каких превращениях, происходящих в природе, идет речь? ( о химических реакциях)
Вспомните, какой самый отличительный признак определяет химическое явление или химическую реакцию? (образование новых веществ, отличающихся от старых свойствами, строением, составом).. Литературная гостиная: (два ученика читают стихотворения и рассказывают об окислительно-восстановительных реакциях, происходящих в окружающей среде) 1 ученик :На рукомойнике моем позеленела медь. Но так играет луч на нем, что весело глядеть… (А.Ахматова из сборника «Вечер») Медь взаимодействует сначала с кислородом, а затем продукты реакции взаимо- ъдействуют с углекислым газом и с водой, постепенно превращаясь в основной карбонат меди – малахит учитель показывает рисунки с изображением минерала и изделий из него, а так же соль.) 2Cu + O 2 =2 CuO 2CuO + CO 2 + H 2 O = (CuOH) 2 CO 3 (малахит) От медленных лобзаний влаги Нежнеет грубый свод гробниц, Где зеленеют саркофаги Святых монахов и девиц…… ( А.Блок Итальянские стихи )
Учитель: ребята, мы все сейчас переживаем за Крым, за тех людей, которые,там живут. И пусть следующее стихотворение будет не только уместно к теме нашего урока, но и поддержкой Крыму 2 ученик …Трясся Крым двадцать восьмого года, И восстало море на дыбы, Испуская к ужасу народа, Огненные серные столбы. Все прошло. Опять гуляет пена, Но с тех пор все выше и плотней Сумрачная серная гиена Подступает к днищам кораблей….. (Ю. Кузнецов, Тайна черного моря) Сероводород постоянно образуется на дне черного моря при взаимодействии растворенных в морской воде сульфатов с органическими веществами. Этот процесс связан с жизнедеятельностью сульфатвосстанавливающих микроорганизмов. До верхних слоев воды сероводород не доходит, так как на глубине 150 м он встречается с проникающим сверху кислородом. ъ На этой же глубине обитают серобактерии, которые способствуют окислению сероводорода до серы: