Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм.
Виды всемирных экономических отношений. 1. Международное производственное сотрудничество; 2. Мировая торговля; 3. Финансово-кредитные отношения; 4. Научно-техническое сотрудничество; 5. Международный туризм и др.
Оборот Мировой торговли. Год.Оборот, млрд. долл. В том числе. Экспорт.Импорт
Товарная структура Мировой торговли.
География Мировой торговли. Регионы мира.Доля в мировой торговле, % 1. Экономически развитые страны Страны юга (НИС, страны ОПЕК) Страны с переходной экономикой 3
Мировая торговля среди ведущих стран мира. Страны. Экспорт, млрд. дол. В % к мировому итогу. Страны. Экспорт, млрд. дол. В % к мировому итогу. 1. США 2. Германия 3. Китай 4. Франция 5. Великобритания 6. Канада 7. Италия 8.Респ. Корея 8. Индонезия 8.о. Тайвань ,8 7,9 7,7 4,7 4,4 4,2 4,0 3,33,3 9. Мексика 10. Таиланд 11. Индия 12. Нидерланды 13. Бельгия 14. Бразилия 15. Швеция 16. Австралия 17. Россия ,9 2,8 2,7 2,5 2,4 1,2 1,1 1,0
Экономические основы международной торговли. 1. неравное распределение благ; 2. абсолютное преимущество в производстве; 3. относительное преимущество в производстве.
Достоинства и недостатки возникновения международной торговли.
Рынок овощей и фруктов.
Рынок косметики и парфюмерии.
Рынок бытовой техники.
Плановая экономика. 1. Низкое качество товаров; 2. Ограниченный ассортимент товаров; 3. Дефицит товаров; 4. Наличие больших очередей; 5. Отсутствие импортных товаров.
Рыночная экономика. 1. Нет дефицита товаров, все доступно; 2. Свободные цены на товары; 3. Неконтролируемое повышение цен; 4. Наличие несертифицированных товаров.
Рынок автомобилей.
Рынок автомобилей
Политика протекционизма: 1. таможенные пошлины; 2. импортные квоты; 3. импортные лицензии.