Тема исследования: « Тема исследования: « Притча о «Блудном сыне» в искусстве» Цель исследования: Цель исследования: выяснить, какую роль в жизни имеет « Притча о блудном сыне », и как её отображают русские и зарубежные художники. Задачи исследования: Роль притчи в нашей жизни. Особенности сюжетов притчи в живописи зарубежных и русских художников. Какой глубокий смысл несут в себе их картины. Тема исследования: « Тема исследования: « Притча о «Блудном сыне» в искусстве» Цель исследования: Цель исследования: выяснить, какую роль в жизни имеет « Притча о блудном сыне », и как её отображают русские и зарубежные художники. Задачи исследования: Роль притчи в нашей жизни. Особенности сюжетов притчи в живописи зарубежных и русских художников. Какой глубокий смысл несут в себе их картины.
Никто не провожает его, таких заблудших не раз видели обитатели этого непристойного заведения, их дальнейшие судьбы никого не волнуют.
Вся фигура блудного сына выражает глубокую печаль, удрученность, раскаяние: он наг, сир и беден, голова его со стыдом опущена, руки прижаты к груди, словно в молитве. Он уже осознает, что вел неправедную жизнь, что согрешил « против неба и отца », и готов покаяться.
В этом сюжете блудный сын изображается стоящим на коленях, он молится. Сцена происходит на скотном дворе хозяина, к которому он нанялся в услужение.
Художник выбирает для изображения тот момент, когда чувства героев напряжены до предела. Сын, испытавший все беды в жизни, глубоко раскаявшийся и не уверенный в отцовском прощении, подходит к старику и падает перед ним на колени; отец наклоняется над ним и ощупывает его плечи дрожащими руками.
Отец и сын изображены в стиле античного искусства. Художник использует технику гладкой живописи. Батони часто в своём творчестве обращался к поучительным, морализующим темам.
В иллюстрациях Доре библейские герои и места событий выглядят правдоподобно и неподдельно. Современники Гюстава Доре критиковали его творчество и сомневались в его компетентности, как художника. Тем не менее, его иллюстрации выдержали испытание временем и до сих пор ярко отображают важные библейские события.
На картине «Возращение блудного сына», сын в лохмотья, стоит на коленях перед своим отцом, который обнимает его или делает жест прощения или благословения. Один или несколько слуг несут ему одежду. Старший брат принимает его холодно.
У Шевченко есть гравюры: «Проигрался в карты», «В хлеву», «В кабаке», «Среди разбойников», «На кладбище», «Наказание колодкой», «Наказание шпицрутенами», «В тюрьме».
Шевченко не успел закончить эту серию, им было задумано 12 сюжетов, а он сделал только 8. Заветной мечтой художника было тиражирование серии « Притча о блудном сыне » : он считал, что эти гравюры способствуют воспитанию общества.