Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.И.Куприна: «Язык – это история народа». Аргументируя свой ответ, приведите два примера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Advertisements

Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
Принципиально ничего не изменилось. 1. Изменен формат задания А Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа «Какую роль в тексте играют слова категории состояния?»
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Транксрипт:

Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.И.Куприна: «Язык – это история народа». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А.И.Куприна. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

История русского языка - сложный процесс, тесно связанный со становлением русской государственности В словарном запасе языка отражаются все изменения, которые происходят в общественной жизни, технике, науке, производстве. При этом одни слова постепенно выходят из употребления, становятся устаревшими, а другие, наоборот, появляются в языке (неологизмы)

Историзмы – устаревшие слова, обозначающие прежние, не существующие теперь понятия, например: боярин, соха, алтын Архаизмы – это устаревшие синонимы современных слов, например: чело (лоб), ланиты (щёки), длань (рука), зело (очень) Неологизмы – новые слова, возникающие в языке, например: космонавт, луноход, ноутбук, тренажёр

Языковое явление Его функции Историзмы Архаизмы Неологизмы Используются для обозначения понятий определенной эпохи Используются в художественной литературе для создания убедительных картин исторической эпохи Служат для обозначения тех новых понятий, которые появляются с развитием науки, техники. культуры

Трудно не согласиться с мнением И.А.Куприна, что «язык – это история народа». Действительно, в словарном запасе языка отражаются все изменения, которые происходят в общественной жизни, технике, науке, производстве. При этом одни слова постепенно выходят из употребления, становятся устаревшими, а другие, наоборот, появляются в языке (неологизмы) Обратимся к тексту… Так, в предложении … употребляется историзм…, благодаря чему создается убедительная картина исторической эпохи……века. А в предложении … автор использует архаизм…, чтобы показать нам, во что одевались люди …… века. Таким образом, мы убедились в правоте слов И.А.Куприна, что «язык – это история народа»

1.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- М.: Просвещение, Клипарт