Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф к уроку: «Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.ЧЕХОВ.
Advertisements

А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Тема: Вводные слова. Дидактическая:Дидактическая: выявить опознавательный признак пунктуационно-смыслового отрезка (вводное слово); выработать умение.
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
Задания регионального экзамена. А-10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гул моря.
Подготовка к ЕГЭ Вводные слова. Назовите обращения и грамматическую основу в предложениях. 1) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан.
Урок 19 Особенности пунктуации в сложном предложении.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
Транксрипт:

Дверь-ассоциативное мышление

Простое осложнённое предложение

Говорила она как-то особенно выпевая слова и они легко укреплялись в памяти моей похожие на цветы такие же ласковые яркие сочные. Когда она улыбалась её тёмные как вишни зрачки расширялись вспыхивая невыразимо приятным светом улыбка весело обнажала белые крепкие зубы и несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк всё лицо казалось молодым и светлым. Говорила она как-то особенно выпевая слова и они легко укреплялись в памяти моей похожие на цветы такие же ласковые яркие сочные. Когда она улыбалась её тёмные как вишни зрачки расширялись вспыхивая невыразимо приятным светом улыбка весело обнажала белые крепкие зубы и несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк всё лицо казалось молодым и светлым.

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. (М.Горький. Детство.) (М.Горький. Детство.)

Формулирование целей урока: Что мы должны … ПОВТОРИТЬ УМЕТЬ ВИДЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ???

Цели урока: 1. Обобщить и углубить знания по теме «Простое осложненное предложение». 2. находить предложения с обособленными членами в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать их. 3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи.

Однородные члены предложения 1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу. 2. Она взглянула на него и улыбнулась но не веселой и радостной а испуганной жалостной улыбкой (Л. Толстой). 3. Около родника зеленеет короткая бархатная травка (Тургенев). 4. В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 5. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 6. И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.

Вводные слова - Члены предложения Вводные слова - Члены предложения 1. Кажется шепчут колосья друг другу. 2. Кажется мне книгой бесконечной. 3. Вы верно едете в Ставрополь? 4. Задача решена верно. 5. Бесспорно огурец и с дом величиной диковинка. 6. Ваше право на отпуск бесспорно. 7. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 8. Правда в огне не горит и в воде не тонет 9. Он точно немного странен, да ведь он всю свою жизнь провел за книгами, его можно извинить. 10. Все три раза Сейфулла проводил поезда точно по расписанию. 11. Дождь казалось зарядил надолго. 12. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

Ответы: Вводные слова 1,3,5,7,9,11 Члены предложения 2,4,6,8,10,12

Причастные и деепричастные обороты А. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) еще долго стоял в гавани. Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) еще долго стоял в гавани. 1) 1; 2) 1,2; 3) 1,3; 4) 1, 2, 3

Б. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звездами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей. Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звездами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей. 1) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота; 2) 2, 4 - выделяются два причастных оборота; 3) 1,3 - выделяется причастный оборот; 4) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот Причастные и деепричастные обороты

Рождение музыки

Игра на гармошке

Дверь-ассоциативное мышление

Достигли ли мы поставленных целей урока: 3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи. 1. Обобщить и углубить знания по теме «Простое осложненное предложение». 2. находить предложения с обособленными членами в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать их.

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по тексту «Рождение музыки» А. И. Немировского. Мифы Древней Эллады. Написать сочинение-рассуждение по тексту «Рождение музыки» А. И. Немировского. Мифы Древней Эллады. Подготовить сообщение на тему «Знаки препинания в осложненных простых предложениях». Подготовить сообщение на тему «Знаки препинания в осложненных простых предложениях». Составить тестовые задания по теме «Простое осложнённое предложение». Составить тестовые задания по теме «Простое осложнённое предложение».