7 класс СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Круцких Мария Владимировна, учитель ВВК МБОУ СОШ с углубленным изучением предметов 78 г. Воронежа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
Advertisements

Правописание предлогов. Солнце вышло из(за) туч. Вылетели из(под) крыш. Находятся по(за) речкой. Появились по(над) Доном.
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
Правописание предлогов. СлитноРаздельно Несмотря на (погоду) Невзирая на (лица) Вместо (друга) Вроде (тебя) Вследствие (аварии) Навстречу (гостям) Наподобие.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов Совершенствовать навык правописания производных предлогов. Совершенствовать.
Выполнила работу ученица 7б класса Таращенко Екатерина.
Предлог как часть речи. Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
ФАКТ О ПРЕДЛОГАХ. Около 200 предлогов, занимает 4 место по употреблению.
Тема урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ» (учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгильдинская СОШ» Данилова Наталья Ивановна)
Правописание производных предлогов автор презентации Сагнаева О.Н учитель русского языка и литературы.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Русский язык 7 класс.
Четвёртое марта. Классная работа.. Медвежий угол 1010 год берег Волги ростовский князь город-крепость.
Слитное и раздельное написание производных предлогов
ПРЕДЛОГИ Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Перед вами громада – русский язык ! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его … Н.
1 7 класс Предлог Учитель Рыжкова Е. К. 2 Предлог – служебная часть речи, которая вы- ражает зависимость существитель- ных, числительных и местоимений.
Презентацию выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Гатауллина Назира. Учитель : Алексеева Г. Ю.
Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
Правописание предлогов (Репродукции с картин И. Шишкина) Пейзаж с озером.
Транксрипт:

7 класс СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Круцких Мария Владимировна, учитель ВВК МБОУ СОШ с углубленным изучением предметов 78 г. Воронежа. Педагогический стаж 35 лет.

Цель урока : отрабатывать навыки слитного и раздельного написания производных предлогов ; формировать умение разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи ; отрабатывать умение разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.

Проверка домашнего задания

Рыбачьи лодки вытащенные на берег образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей напоминающих хребты огромных рыб. 5

Выписать слова с пропусками и объяснить их написание.

Выписать словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при помощи предлога, произвести фонетический разбор слова.

Правописание предлогов Несмотря на ( погоду ) Невзирая на ( лица ) Вместо ( друга ) Вроде ( тебя ) Вследствие ( аварии ) Навстречу ( гостям ) Наподобие ( шара ) Насчёт ( изложения ) Сверх ( ожидания ) Ввиду ( отъезда ) ( но иметь в виду ) В течение ( часа ) В заключение ( доклада ) В продолжение ( часа ) В отличие ( от других ) В виде ( полукруга ) В связи ( с трудностями ) За счёт ( своего времени ) В целях ( получения прибыли ) В силу ( сложностей ) Под видом ( услуги ) В отношении ( отъезда ) В соответствии ( с законом ) С Л И Т Н О Р А З Д Е Л Ь Н О

(1) Из - за сложного характера Лида долго не могла подружиться с новыми одноклассниками. (2) В течение первой четверти у нее так и не появилось ни одной подруги. ( З ) Несмотря на ее неплохие знания по всем предметам, к ней неохотно обращались за учебной помощью : нередко вместо объяснения материала она могла просто бросить тетрадку со словами : « Списывайте !» (4) Такие выходки казались странными, пока случайно не узнали о ее семье : оказывается, отец Лиды погиб при выполнении служебного задания, а мать тяжело болела. (5) Девочка ухаживала за матерью, училась совершенно самостоятельно и все же каждый день была готова к любому уроку. (6) Обо всем этом рассказала Лидина соседка, Ираида Захаровна, после того как ребята решили « проработать » « новенькую » за грубость на классном собрании. (7)« А ведь нас самих надо наказать - за черствость. Живем вблизи человека и ничего о нем не знаем », - присвистнул Мишка Никифоров, чаще других копировавший из Лидиной тетрадки удачно решенные ею задачки. Текст

Блиц – опрос

Найдите и исправьте ошибки, аргументируйте свой ответ

Благодаря слушателей – деепричастие, совершенного вида, невозвратное, определение. Благодаря брату – предлог, непроизводный, употреблен с дательным падежом существительного брат, дополнительное значение, несовершенный вид, обстоятельство.

Продолжение следует - предлог, именительный падеж, подлежащее. В продолжение разговора – предлог, непроизводный, употреблен с родительным падежом существительного разговор, имеет значение дополнения, входит в состав обстоятельства

В течении ручья – предлог, производный, употреблен с родительным падежом существительного ручей, значение времени. Густел в течение 3 часа – ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

Спишите, раскрывая скобки : Нечто _______________ конуса; (в)роде Согласовать _________, числе, падеже; (в)роде Пойти _______________ с ветераном; (на)встречу _____________________ другу; (на)встречу ______________________ ошибки; (в)следствие ____________________ по делу; (в)следствии

Омонимы

Они проехали мимо. Мы прошли мимо людей. Деньги перевели на счёт банка. Они говорили насчёт работы. Благодаря за помощь, он пожимал мою руку. Благодаря другу я смог выжить. Омонимичные части речи

Выписать словосочетания с производными предлогами Впереди отряда, идти впереди, выйти навстречу гостям, вымыть окна внутри, внутри дома, вблизи берега, не было вблизи, вокруг оси, оглянулся вокруг, несмотря на болезнь, не смотря по сторонам, благодаря теплу, благодаря за оказанную помощь.

Вставьте пропущенные по смыслу слова : 1. _______________________________ целой недели шло письмо ________________________________________ снежных заносов. 2. Прошу соблюдать тишину _______________________________ целого получаса ________________________ выходом в эфир. 3. Это нужно сделать _________________________________________ безопасности (По)причине, (в)целях, (в)течени…, (в)продолжени…, (в)связи с

Впоследствии Фантазия: – наречие (потом, после) 1) способность к творческому воображению 2) мечта, продукт воображения 3) музыкальное произведение в свободной форме _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Работа по группам : 1 группа работает за компьютерами 2 группа выполняет задание в тетрадях

Работа с текстом : 1. Прочтите текст. 2. Какова тема текста ? 3. Озаглавьте текст. 4. Определите стиль текста. 5. Определите тип данного текста. 6. Выпишите производные предлоги. 7. Из предложения 3 выпишите наречие и выполните морфемный разбор.

___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Домашнее задание : 310 (3 группа) Написать сочинение-рассуждение на тему: «Каковы особенности правописания производных предлогов?» (1 и 2 группы) В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста 2 примера, иллюстрирующих правописание производных предлогов, образовавшихся от разных самостоятельных частей речи.