Тема урока : Строение плодового дерева Задачи урока Вы узнаете: 1.Строение надземной части дерева 2. Название основных ветвей дерева 3.Как различаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В саду растут: Деревья – яблоня, слива, груша, вишня, черешня. Кустарники – черная, белая и красная смородина, крыжовник, малина, ежевика. Семечковые.
Advertisements

5klass.net В саду растут: Деревья – яблоня, слива, груша, вишня, черешня. Кустарники – черная, белая и красная смородина, крыжовник, малина, ежевика. Семечковые.
Внешнее строение цветкового растения Биология, 7 класс.
Возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания. Растениево́дство.
Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Работа с пластилином
Как живут растения. Корни Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Опора растения. Опора растения.
Вегетативное размножение цветковых растений.
Сад и его обитатели. Что такое сад? Сад – это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения.
ФРУКТЫ И ЯГОДЫ.
Груша Системный оператор (старшая группа детей) Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши(где и как растут, составные.
Покрытосеменные,или цветковые, растения размножаются как половым, так и вегетативным путём. Вегетативное размножение цветковых растений широко распространено.
ФРУКТОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЯБЛОКИ, РАСТУЩИЕ НА ВЕТКЕ ЦВЕТУЩАЯ ЯБЛОНЯ.
Растения сложные живые организмы, состоящие из взаимосвязанных и согласованно работающих органов - корней, стеблей, листьев и цветков, из которых образуются.
Руководитель: Хованская О.И.. Что должны выяснить? Как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей, фруктов и ягод? Как обеспеченный.
МАЛИНА ЗЕМЛЯНИКА СМОРОДИНА РЯБИНА ЧЕРЕШНЯ СЛИВА.
Строение цветкового растения Демиденко Вадим презентация по биологии 7 А класс.
В ЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ Презентацию выполнил.
Ф РУКТЫ Автор : воспитатель ГБДОУ Д/с 11 Качанова В.Н.
Биология, 7 класс. Это различные свойства и приспособления растений к условиям жизни, к развитию и размножению.
Растения – производители.. Тема: Растения – производители. Цель: 1.Познакомиться с различными группами растений и их строением. 2. Уметь перечислять особенности.
Транксрипт:

Тема урока : Строение плодового дерева

Задачи урока Вы узнаете: 1. Строение надземной части дерева 2. Название основных ветвей дерева 3. Как различаются побеги плодового дерева 4. Строение подземной части плодового дерева 5. Название основных корней дерева Научитесь: 1. Различать плодовый побег от ростового 2. Определять приствольный круг плодового дерева

Загадки Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок! Желтая лампочка висит. Скушать нам ее велит. Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко. Длинноножка хвалится Я ли не красавица, А сама-то косточка Да красненькая кофточка.

К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие им названия: Вишня Груша Яблоко Слива

Расскажите о строении плода Яблоня и груша Слива и вишня 1. Семенная камера 2. Сердечко 3. Семя 4. Косточка Семечковые Косточковые

Распределите по группам Яблоня, вишня, слива, груша, абрикос Семечковые Косточковые Яблоня Вишня Слива Груша Абрикос

Вычеркните лишнее Яблоня, смородина, рябина, лимон, земляника, малина, слива, крыжовник, вишня, груша Яблоня, смородина, рябина, лимон, земляника, малина, слива, крыжовник, вишня, груша

Назначение плодов Ценные продукты питания Содержат много витаминов и других полезных веществ, Необходимых для организма человека Используются свежими сушенными замороженными Соки компот Варенье

Надземная часть Подземная часть Строение плодового дерева

Строение плодового дерева надземная часть 1. Корневая шейка- место перехода подземной части в наземную 2. Штамб- нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями 3. Центральный проводник – продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки 4. Крона -все ветви дерева 5. Скелетные ветви- крупные ветви дерева 6. Обрастающие ветки- мелкие ветки

Строение плодового дерева надземная часть Корневая шейка 2. Штамб 3. Центральный проводник 4. Крона 5. Скелетные ветви 6. Обрастающие ветви

Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стебли с молодыми листьями, которые называются побеги Удлиненные побеги- это ростовые Они увеличивают длину центрального проводника и ветвей. Короткие побеги – это плодовые На них образуются цветы и после цветения плоды

Плодовые почки- крупные более округлой формы из них образуются цветы, а затем плоды Ростовые почки -более мелкие из них образуются ростовые побеги Пазуха листа Почка

«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу. «Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку. «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево. «Круг»Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, по­том против часовой стрелки. «Квадрат» Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата. Физкультминутка Буратино своим длинным любопытным носом рисует

Определите по внешнему виду плодовые и ростовые почки

Строение плодового дерева подземная часть Корневая система – состоит из скелетных, полу скелетных и обрастающих корней 1. Часть корней плодового дерева растет вниз в глубину и называется вертикальными корнями 2. Часть корней растет в стороны в верхнем слое почвы называется горизонтальными корнями 1 2

Назначение корневой системы – обеспечение дерево водой и и растворенными в ней минеральными веществами

Всасывающие корни Переходные корни Проводящие корни Наземная часть Движение воды из почвы

Определение приствольного круга плодового дерева Границу распространения горизонтальных корней плодового дерева можно определить по кроне дерева 1. К концам крайних веток поставить планку и отметить её положение на почве 2. Сделать несколько меток вокруг дерева 3. Отступить от метки см и прочертить окружность вокруг дерева Площадь круга около ствола дерева называют приствольным кругом

Словарь Корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные, полусклетные и обрастающие ветви, ростовые и плодовые побеги, пазухи листьев, ростовые и цветковые почки, скелетные и обрастающие корни, корневая мочка, вертикальные и горизонтальные корни, всасывающие, переходные и проводящие корни, приствольный круг Корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные, полусклетные и обрастающие ветви, ростовые и плодовые побеги, пазухи листьев, ростовые и цветковые почки, скелетные и обрастающие корни, корневая мочка, вертикальные и горизонтальные корни, всасывающие, переходные и проводящие корни, приствольный круг

Определите части плодового дерева, обозначенные на рисунке -Крона -Скелетная ветвь -Корневая система -Штамб -Обрастающая ветвь -Корень -Ствол Д В Ж Е А Г Б

1. Место перехода надземной части дерева в подземную? 2. Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями? 3. Продолжение ствола от нижних ветвей до макушки? 4. Все ветви дерева? Вопросы по теме -Корневая шейка -Штамб Центральный проводник Крона