Формирование интонационной стороны речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Семинар Подготовила и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Учитель по РРС и ФПСР Алисейко М.Ю..
Advertisements

1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА Т. В ЛАСОВОЙ.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Проект «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Учитель-логопед: Кондрова.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Транксрипт:

Формирование интонационной стороны речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Семинар Подготовила и провела Марина Михайлоана Мокринская учитель-логопед высшей квалификационной категории ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Интонация – это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организует речь, устанавливает смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или восклицательное значение, позволяют говорящему выражать различные чувства, на письме интонация в известной мере выражается посредством знаков препинания. – это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организует речь, устанавливает смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или восклицательное значение, позволяют говорящему выражать различные чувства, на письме интонация в известной мере выражается посредством знаков препинания.

Элементы интонации Мелодика Темп Тембр Логическое ударение Тон голоса Ритм Паузы

Нарушения интонационной выразительности речи у детей с умственной отсталостью нарушения темпа и ритма (ускоренный - замедленный, скандированный - растянутый); нарушения темпа и ритма (ускоренный - замедленный, скандированный - растянутый); трудности восприятия и воспроизведения эмоциональных значений интонации; трудности восприятия и воспроизведения эмоциональных значений интонации; нарушения модуляции голоса по силе и высоте; нарушения модуляции голоса по силе и высоте; нарушения мелодической организации высказывания. нарушения мелодической организации высказывания.

Направления коррекционной работы Работа над речевым дыханием. Работа над речевым дыханием. Инсценировки. Инсценировки. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры. Музыкально-двигательные упражнения. Музыкально-двигательные упражнения. Произнесение скороговорок с разной интонацией. Произнесение скороговорок с разной интонацией. Произнесений приветствий. Произнесений приветствий. Применение на уроках письма, чтения, развития речи, русского языка специальных коррекционных приемов и упражнений. Применение на уроках письма, чтения, развития речи, русского языка специальных коррекционных приемов и упражнений.

Коррекционные упражнения Упражнения на развитие темпо- ритмической стороны речи Упражнения на развитие высоты голоса Упражнения на формировании длительного речевого выдоха Упражнения на формирование умения правильно воспринимать интонацию в речи другого человека

Коррекционные упражнения Упражнения на формирование умения правильного воспроизведения интонации Упражнения на формирование восприятия логического ударения Упражнения на формирование умения воспроизводить логическое ударение Упражнения на развитие модуляций голоса по силе Упражнения на формирование восприятия тембра Упражнения на формирование умения воспроизведения тембра голоса

Список литературы Бородович А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, Бородович А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. М., Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. М., Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003, 3. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003, 3. Найденов Б.С. Выразительность речи и чтение. М., Просвещение, Найденов Б.С. Выразительность речи и чтение. М., Просвещение, Медведева Е.А. Искусства и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. М.: Медведева Е.А. Искусства и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. М.: Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М.: Владос, Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М.: Владос, 2004.