«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Спектр целевых ориентаций педагогических технологий Дидактические:Воспитывающие:Развивающие:
наличие игровой модели, сценария игры, ролевых позиций, возможности альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериев их оценки, наличие управляемого эмоционального напряжения.
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Этап подготовки общее описание игры содержание инструктажа подготовка материального обеспечения Ввод в игру постановка проблемы, целей условия, инструктаж регламент, правила распределение ролей - формирование групп консультации Этап проведения Групповая работа над заданием - работа с источниками - тренинг - мозговой штурм - работа с игрой техником Межгрупповая дискуссия выступления групп защита результатов правила дискуссии работа экспертов Этап анализа и обобщения вывод из игры анализ, рефлексия оценка и самооценка работы выводы и обобщения рекомендации
Выбор темы и диагностика исходной ситуации 1 Формирование целей и задач 2 Определение структуры 3 Диагностика игровых качеств участников дидактической игр 4 Диагностика объективных обстоятельств 5