Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Advertisements

Проект – «брошенный вперёд», т.е. прототип прообраз какого либо объекта, вида деятельности.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
В основе концепции кружка «Театральное творчество» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
В основе концепции кружка «Театральная гостиная» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Урок музыки в 7 классе по теме: «Музыка как вид искусства. Музыка Древних государств» Автор: Синкина Ирина Александровна, Синкина Ирина Александровна,
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Музыкально - театрализованная сказка « Каша из топора »
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Транксрипт:

Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.

Без творческих поисков нет подлинного Искусства. Д. Д. Шостакович

Цель проекта: воспитание музыкальной культуры как духовной основы внутреннего мира школьников посредством театрализации содержания музыкальных произведений.

Задачи проекта: - учить понимать и любить музыку во всем многообразии ее жанров и форм; - учить выделять взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства, в том числе театром, определять роль музыки в театрализованных постановках; - формировать эмоциональную отзывчивость и развивать музыкально-творческие способности учащихся в процессе театрализации музыкальных произведений; - привить основы музыкально-эстетического вкуса; - способствовать формированию культуры восприятия музыки во всех видах музыкально-художественной деятельности.

Ресурсы проекта: медиапроектор, ноутбук, музыкальный центр, экран, синтезатор, галерея портретов, музыкальный материал для прослушивания, хорового пения, инсценировки.

Направления проекта: - формирование умений находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством в театрализованных постановках на основе полученных знаний; - формирование умений определять главные отличительные особенности музыкальных жанров: песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров; - формирование навыков вокально-хоровой деятельности.

Этапы реализации проекта: 1 этап. Определение направлений разработки программы обучения «Искусство музыки и театра» (1-я и 2-я недели августа 2013) 2 этап. Определение содержания программы обучения «Искусство музыки и театра» на основе проведенной диагностики (3-я и 4-я недели августа, 1-я неделя сентября 2013) 3 этап. Реализация программы обучения «Искусство музыки и театра» (сентябрь 2013 – май 2014 года) 4 этап. Анализ результативности реализации программы (май 2014 года)

Программа факультатива «Искусство музыки и театра».

Основные тематические блоки программы: 1.«Взаимосвязь музыки и литературы как основа театрального искусства» (1-я четверть); 2.«Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства в театре» (2-я четверть); 3. «Опера как синтез музыки и театра» (3-я четверть); 4. «Балет как синтез музыки и театра» (4-я четверть).

«Взаимосвязь музыки и литературы как основа театрального искусства»: -устанавливаются связи между музыкой и литературой, -формируется умение воспринимать музыку, осваиваются музыкальные произведения, связанные с литературой (песни, романсы, хоровые жанры), - формируется музыкальная и поэтическая речь, -умения слышать музыку в опоре на заложенный фундамент музыкальной культуры.

«Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства в театре»: -Образы живописи в музыке, -Музыкальный портрет, -Музыкальная живопись сказок и былин, -Драматизация сцен музыкальной сказки. -постановка театрализованного представления «Новогодняя сказка».

«Опера как синтез музыки и театра»: -Из чего состоит опера, -Увертюра в опере, -Музыкальность слова. Элементы драматизации, -Театрализация музыкальной сказки.

«Балет как синтез музыки и театра»: -Единство музыки и танца, -Музыка в балете, -Танец в балете, -Сценические движения в музыкальном спектакле, -Игры-драматизации по сюжетам сказок с последующей постановкой.

Основные тематические блоки программы: 1.«Взаимосвязь музыки и литературы как основа театрального искусства» (1-я четверть); 2.«Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства в театре» (2-я четверть); 3. «Опера как синтез музыки и театра» (3-я четверть); 4. «Балет как синтез музыки и театра» (4-я четверть).

Специфические методы освоения программы: -метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу (Д.Б. Кабалевский); -метод обобщения размышлений о музыке (Э.Б. Абдуллин); -метод импровизации (Н.А. Терентьева); -метод драматизации и театрализации (Т.В. Надолинская); -метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев).

Ожидаемые результаты: - ученики будут уметь находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством в театрализованных постановках на основе полученных знаний и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков, эскизов декораций для постановок; - ученики будут уметь определять главные отличительные особенности музыкальных жанров; - ученики будут знать имена композиторов, авторов других художественных произведений, включая детские музыкальные сказки и спектакли; - ученики будут иметь навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).

Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» Д. Д. Шостакович

Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.