Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Без творческих поисков нет подлинного Искусства. Д. Д. Шостакович
Цель проекта: воспитание музыкальной культуры как духовной основы внутреннего мира школьников посредством театрализации содержания музыкальных произведений.
Задачи проекта: - учить понимать и любить музыку во всем многообразии ее жанров и форм; - учить выделять взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства, в том числе театром, определять роль музыки в театрализованных постановках; - формировать эмоциональную отзывчивость и развивать музыкально-творческие способности учащихся в процессе театрализации музыкальных произведений; - привить основы музыкально-эстетического вкуса; - способствовать формированию культуры восприятия музыки во всех видах музыкально-художественной деятельности.
Ресурсы проекта: медиапроектор, ноутбук, музыкальный центр, экран, синтезатор, галерея портретов, музыкальный материал для прослушивания, хорового пения, инсценировки.
Направления проекта: - формирование умений находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством в театрализованных постановках на основе полученных знаний; - формирование умений определять главные отличительные особенности музыкальных жанров: песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров; - формирование навыков вокально-хоровой деятельности.
Этапы реализации проекта: 1 этап. Определение направлений разработки программы обучения «Искусство музыки и театра» (1-я и 2-я недели августа 2013) 2 этап. Определение содержания программы обучения «Искусство музыки и театра» на основе проведенной диагностики (3-я и 4-я недели августа, 1-я неделя сентября 2013) 3 этап. Реализация программы обучения «Искусство музыки и театра» (сентябрь 2013 – май 2014 года) 4 этап. Анализ результативности реализации программы (май 2014 года)
Программа факультатива «Искусство музыки и театра».
Основные тематические блоки программы: 1.«Взаимосвязь музыки и литературы как основа театрального искусства» (1-я четверть); 2.«Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства в театре» (2-я четверть); 3. «Опера как синтез музыки и театра» (3-я четверть); 4. «Балет как синтез музыки и театра» (4-я четверть).
«Взаимосвязь музыки и литературы как основа театрального искусства»: -устанавливаются связи между музыкой и литературой, -формируется умение воспринимать музыку, осваиваются музыкальные произведения, связанные с литературой (песни, романсы, хоровые жанры), - формируется музыкальная и поэтическая речь, -умения слышать музыку в опоре на заложенный фундамент музыкальной культуры.
«Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства в театре»: -Образы живописи в музыке, -Музыкальный портрет, -Музыкальная живопись сказок и былин, -Драматизация сцен музыкальной сказки. -постановка театрализованного представления «Новогодняя сказка».
«Опера как синтез музыки и театра»: -Из чего состоит опера, -Увертюра в опере, -Музыкальность слова. Элементы драматизации, -Театрализация музыкальной сказки.
«Балет как синтез музыки и театра»: -Единство музыки и танца, -Музыка в балете, -Танец в балете, -Сценические движения в музыкальном спектакле, -Игры-драматизации по сюжетам сказок с последующей постановкой.
Основные тематические блоки программы: 1.«Взаимосвязь музыки и литературы как основа театрального искусства» (1-я четверть); 2.«Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства в театре» (2-я четверть); 3. «Опера как синтез музыки и театра» (3-я четверть); 4. «Балет как синтез музыки и театра» (4-я четверть).
Специфические методы освоения программы: -метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу (Д.Б. Кабалевский); -метод обобщения размышлений о музыке (Э.Б. Абдуллин); -метод импровизации (Н.А. Терентьева); -метод драматизации и театрализации (Т.В. Надолинская); -метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев).
Ожидаемые результаты: - ученики будут уметь находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством в театрализованных постановках на основе полученных знаний и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков, эскизов декораций для постановок; - ученики будут уметь определять главные отличительные особенности музыкальных жанров; - ученики будут знать имена композиторов, авторов других художественных произведений, включая детские музыкальные сказки и спектакли; - ученики будут иметь навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» Д. Д. Шостакович
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.