Лекция 2: Описание класса 1. Поля 2. Методы 3. Конструкторы
1. Поля Поля – переменные описанные в классе. Синтаксис: [атрибут] [тип] имя [ = начальное значение] По умолчанию элементы класса считаются private Для полей доступ private более предпочтительный, поскольку определяет внутреннее устройство класса, которое должно быть скрыто. Все методы класса имеют доступ к полям.
Обращение к полю класса выполняется через операцию доступа (точка). К константам класса обращаются с указанием имени класса, а не имени объекта. К статическим поля обращаются по имени класса, а не имени объекта. Атрибут readonly создает поля доступ к которым возможет только для чтения по имени объекта.
Пример использования полей Demo.csProgram.cs
2. Методы Метод – функциональный элемент класса, который реализует вычисления или другие действия, выполняемые классом или экземпляром. Синтаксис: [атрибут] [тип] тип имя ([тип имя]) {…} Метод представляет собой законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени. Метод описывается один раз, а вызываться может столько раз, сколько необходимо.
Чаще методы имеют спецификатор доступа public (именно с методами чаще работает пользователь, а не с полями). Методы объявленные как static вызываются по имени класса, а не по имени объекта. Параметры используются для обмена информацией с методом. Сигнатура – имя метода вкупе с количеством, типами параметров (то чем один метод отличается от другого).
Пример использования методов Demo.csProgram.cs
Ключевое слово this Каждый объект содержит свой экземпляр полей класса. Доступ к полям класса из класса можно получить использую слово this.
3. Конструкторы Конструктор – предназначен для инициализации объекта. Синтаксис: public имя_класса ([тип имя]) {…} Вызывается автоматически при создании объекта с помощью операции new. Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Конструктор не возвращает значение.
Класс можете иметь несколько конструкторов с различными параметрами для разных видов инициализации. Все конструкторы должны иметь разные сигнатуры. Если программист не указал ни одного конструктора, то поля заполняются значениями по умолчанию или нулями. Конструктор, который вызывается без параметров – конструктор по умолчанию.
Пример использования конструктора
4. Перечисления Перечисления – объединяют под одним именем несколько связанных между собой и именованных констант. Синтаксис: [атрибут] enum имя_перечисления [: базовый тип] {…} Для каждой константы присваивается символическое имя. Константам по умолчанию присваиваются последовательные значения 0, 1, 2… (но можно и указывать собственные).
Штрих код QR-код