Урок истории в 8 классе.
А1. Какое событие произошло позднее других? 1)Введение первых военных поселений 2) создание «Союза спасения» 3) выступление на Сенатской площади 4) выступление Черниговского полка Ответ: 4
А2. Что стало поводом к выступлению членов Северного общества? 1) Крестьянское восстание 2) Династический кризис 3) Создание «Русской правды» 4) Возвращение из заграничных походов русской армии Ответ: 2
А3. Кто сделал роковой выстрел в генерал- губернатора М. Милорадовича, пытавшегося склонить восставших к сдаче оружия? 1) П. Каховский 2) С. Трубецкой 3) М Сперанский 4) П. Пестель Ответ: 1
А4. Что стало причиной династического кризиса после смерти Александра I ? 1) Выступление гвардейского полка 2) отмена указа Павла I о престолонаследии 3) борьба за власть между сыновьями Аександра I 4) тайное отречение от престола Константина Павловича Ответ: 4
А5. Что стало одной из причин поражения восстания на Сенатской площади? 1) Сильный мороз 2) интервенция стран – участниц Священного союза 3) отсутствие единства в рядах восставших и согласованности действий 4) переход на сторону правительства солдат Черниговского полка Ответ: 3
План урока 1. Личность императора Николая I. 2. Укрепление роли государственного аппарата. 3. Укрепление опоры самодержавной власти. 4. Попытки решения крестьянского вопроса. 5. Русская православная церковь и государство.
Личность императора Николая I Мария Федоровна Павел Петрович Александр Константин Николай Екатерина II «Сегодня мамаша родила большущего мальчика, которого назвали Николаем. Длиною он аршин без двух вершков, а руки немного меньше моих. Если он будет продолжать, как начал, то братья окажутся карликами перед этим колоссом» Г.Р. Державин Дитя равняется с царями! Родителям по крови, По сану – исполин.
Царском Селе Павла Петровича Марии Федоровны. Будущий император Николай I родился в Царском Селе 25 июня 1796 года. Он был третьим сыном великого князя Павла Петровича и его жены Марии Федоровны. Воспитатель Ламздорф в строгости воспитывал младших сыновей Павла. Личность императора Николая I «Одним словом, страх и искание, как избегнуть от наказания, более всего занимали мой ум. В учении видел я одно принуждение и учился без охоты. Меня часто, и, я думаю, без причины, обвиняли в лености и рассеянности, и нередко граф Ламздорф меня наказывал тростником весьма больно среди самых уроков". Николай I
Ламздорф Этот рассказ Николая о своем воспитании нисколько не преувеличен. Ламздорф бесчеловечно бил будущего императора. Нередко воспитатель пускал в ход линейку и даже ружейный шомпол. Великий князь был строптив и вспыльчив. Нашла коса на камень. И граф Ламздорф иногда в припадке ярости хватал мальчика за воротник и ударял его об стену. Личность императора Николая I Какие методы использовал Ламздорф в воспитании Николая? Как эти методы могли отразиться на характере будущего императора?