Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правописание буквосочетаний ЦЫ-ЦИ».. Запишите предложение, выделите грамматическую основу, начертите схему предложения. Полил сильный дождь, и земля.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе. Федоренко Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ « 11 МО Усть-Лабинский.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Физминутка для глаз Маятник. Маятник качается Вперёд-назад, назад-вперёд, От жёлтого к зелёному, Потом наоборот. Пока стрелка качается, Уж столько раз.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Буквы И-Ы после Ц. В корнях слов поле Ц пишется буква и В суффиксах слов, оканчивающихся на - ция, пишется и В суффиксах имен прилагательных и в окончаниях.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Буквы И –Ы после Ц. ( 5 класс) Сайт: Автор: учитель русского языка и литературы Курсакова Людмила Ивановна МБОУ СОШ п.Бытошь.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Цц цц ци цы цирк цыган [Цы]рковой м-две[т] едет на мото[цы]кле.
Урок русского языка в 5 классе Буквы И – Ы после Ц.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
Транксрипт:

Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнем урок, друзья.

Проверука домашнего задания. - Над какой орфограммой вы работами дома? - Расскажите, когда пишется Ё после шипящих в корне слова. - Когда пишется О после шипящих в корне слова?

Игра «Четвертое лишнее». 1. Шёпот, шёлк, трещотка, пчёлы. 2. Шорох, шорты, учёба, шов.

Лингвистическая задача. В каком из этих слов согласный глухой непарный, твердый непарный звук 1. Щебет 2. Цирукуль 3. Чугун 4. Жизнь

Экскурс в историю. В древнерусском языке согласный звук [ц] был мягким, как и шипящие звуки [ж], [ш]. И только с XVI века звук [ц] со временем становится твердым. Буква и после ц не обозначает мягкости звука. Проверить это можно произнесением слов цифра – ц[ы]фра, цирукуль – ц[ы]рукуль. Разнообразие написаний слов с ц объясняется историческими причинами.

Гласные буквы и – ы после ц

Цель: познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы и-ы после ц». Знать условия выбора буквы и – ы в корне слова после ц. Уметь обосновывать выбор гласных букв и–ы после ц.

Гласные буквы ы-и после ц ИЫ В ДИСЦИПЛИНА, ЦИФРА, ЦИРК, В словах, оканчивающихся на - ЦИЯ АКАЦИЯ, ИЛЛЮМИНАЦИЯ ВВВВ ТАНЦЫ,КУЦЫЙ Прилаг. ЛЬВИЦЫН, ТИГРИЦЫН ИСКЛЮЧЕНИЯИСКЛЮЧЕНИЯ: Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыкануть, цыц.

Запомни слова – исключения. Цыган подошел к цыплёнку на цыпочках и цыкнул:«Цыц!»

Образуйте от данных существительных формы множественного числа, обозначьте орфограммы в окончаниях. Боец, европеец, палец, жилец, упрямец, младенец.

Образуйте от данных существительных прилагательные, графически обозначьте орфограммы в суффиксах. Куница, львица, тигрица, царица. Запомните, что в фамилиях, образованных так же, как данные прилагательные, после ц пишется ы: Курицын, Лисицын, Кормилицын, Синицын и т.д.

Маятник качается вперёд - назад, назад - вперёд, От жёлтого к синему, потом наоборот. Пока стрелка качается, уж столько раз подряд, Ты на синий с жёлтого переводи свой взгляд. 13

Тест «Гласные И – Ы после Ц» 1. Укажите слово, в котором после Ц пишется буква Ы: а) ц..рук в) ц..геночка б) делегации..я г) ц..фра 2. Укажите слово, в корне которого пишется И: а) ц..кануть в) ц..плёночек б) ц..новка г) сестриц..н. 3. В какой группе слов пишется И: а) секс..я, репетиции..я, ц..нга, ц..тросовые. б) умельцы.., ц..ганский, ц..ц, птенцы...

Ответы: 1 - в, 2 - б, 3 – а Поставьте оценку: 0 ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3.

Орфоэпическая минутка «Произноси правильно». Инструмент, инструменты

РЕФЛЕКСИЯ - О чём узнали на уроке? - Какие задания вызвали затруднения? Почему? - Какие задания было выполнять легко и интересно? Почему? - Нужно выучить…

Домашнее задание: §43, упражнение 433.

19