Автор проекта: Рыбак Наталья Анатольевна МБОУ «Громовская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района Ленинградской области
Задачи проекта: - Показать пути развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; формирования интереса к изучаемому предмету. -Технологически проработать способы установления в сознании ребенка прочных и устойчивых связей между ранее накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; обеспечения включенности в процесс познания механизмов самодеятельности ученика.
Познавая язык и литературу, дети получат возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, оценить самих себя. Проектная деятельность способствует формированию активной и самостоятельной позиции в учении, готовности учеников к саморазвитию и социализации.
В проектном обучении воплощается в реальность идея развивающего обучения, так как "ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями" (Л.С. Выготский).
1. Музыкальная литературная гостиная. «Друзья мои, прекрасен наш союз!» 2. Создание презентации «Друзья мои, прекрасен наш союз!» 3. Заочная экскурсия в Царскосельский Лицей г. Пушкина
Выясняем: 1. Какие идеалы утверждает дружеская лирика. 2. Как развивалась тема дружбы в лирике А.С.Пушкина. 3. Адресаты дружеской лирики. 4. «Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики. Ученики должны найти материал о близких лицейских друзьях А.С.Пушкина Рассказать о жизни лицеистов г.
Цели и задачи: Подготовить сообщения о друзьях и адресатах дружеской лирики «История одного класса» Пушкинский лицей. ( с использованием компьютерных технологий) Выразительное чтение стихотворений и прозаического текста Конкретизируют цели и задачи: -Необходимо собрать материал по данной теме. -Уметь выразительно читать -Проявить актерские способности -Научиться танцевать -Выявить литературные источники, -Работа в Интернете; -Отобрать необходимый материал ; продумать план вечера
Предлагаю создать группы с конкретными задачами и распределить обязанности членов групп -Продумайте, кто, чем будет заниматься, исходя из интересов каждого -Литератор -Экскурсовод -Музыкальный руководитель -Хореограф -Программист Предлагаю разработать планы работы групп Разбиваются по группам. Распределяют обязанности Планируют работу группы Намечают сроки исполнения пунктов плана
Консультирую учащихся по их запросу - консультирование по оформлению Конкретно контролирую и стимулирую при необходимости - Какие пункты плана у вас выполнены? Предоставляю необходимую информацию по запросу учащихся: Самостоятельно реализуют собственный план работы Обращаются за консультацией Осуществляют поиск информации из литературных источников, Интернета - Подбирают музыкальные произведения учатся танцевать -осуществляют поиск необходимой информации о музее А.С.Пушкина в г.Пушкине Каждый выполняет свои обязанности, оказывает помощь другим
Обобщаю и резюмирую результаты. Оцениваю приобретенные предметные и иные знания, проектные навыки, умение работать в группе, подвожу итоги. Дают самооценку и взаимооценку хода и результата работы.
Внеклассные мероприятия призваны помочь ученикам развить в себе новый, творческий взгляд на предмет русской литературы. Она отражает в современной школе содержание русской духовной культуры. Произведения русской литературной классики дают юношеству нравственный идеал как жизненный ориентир.
Цель: подготовка и проведение литературного вечера, посвященного лицейским годам АС.Пушкина. Задачи: - Личностные Воспитание патриотизма, Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению - Метапредметные: Познавательные УУД: - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество Коммуникативные УУД: - воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.
Метод проектов является одним из активных методов обучения, включающих учащихся в процесс "добывания знаний" и развитие мышления. Он позволяет: стимулировать мыслительную деятельность учащихся; раскрыть свои способности; приобрести уверенность в себе; совершенствовать свои коммуникативные навыки; возможность формировать у учащихся творческое мышление. Можно утверждать, что активные методы обучения смещают акцент на развитие школьников, не просто воспроизводя усвоенные знания, но и используя их в практической деятельности.