Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели и задачи проекта: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»; воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Содержание проекта На подготовку проекта отводится не более двух недель. Работа ведётся совместно с родителями, учитель помогает только в выборе темы ( при желании темы могут выбрать и сами учащиеся). Работу можно выполнять в группах, парах или индивидуально.
Для того, чтобы проект получился интересным, нужно было собрать информацию о буквах, то есть изобразить буквы в пословицах, загадках, скороговорках, поговорках. Ребята были распределены на группы, определили задачи каждой группы, например: одна группа собирает материал о буквах в виде скороговорок и загадок; вторая группа собирает материал о буквах в виде пословиц и поговорок; третья группа изображает буквы ; четвёртая группа делает подписи к рисункам. учащиеся изготовили коллективный макет сказочного городка под названием «Путешествие от А до Я». Собранный материал ( совместно с родителями) обсудили все вместе, выбрали самый наилучший.
Утренник «Прощание с Азбукой» Заключительным мероприятием был утренник «Прощание с Азбукой». На праздник были приглашены родители, учителя. Ребята читали стихи, исполняли песни о школе, танцевали. Были привлечены учащиеся 5 «а» класса: Березикова Валерия в роли Азбуки, Старикова Диана в роли Бабы – Яги. Большую помощь в проведении праздника оказали учитель музыки – Латушкина Н.В., учитель физвоспитания – Лашина Е.В., библиотекарь школы – Макарова Н.Г. Было много поздравлений первоклассникам, успешно освоившим свою первую учебную книгу. Очень много тёплых слов было сказано первой учительнице. Праздник удался!
Результаты реализации проекта В ходе работы над проектом в игровой форме повторили и закрепили знания по курсу «По дороге к Азбуке». Формировали умение общаться, помогать друг другу. Создавались условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; для раскрытия талантов у учащихся.