Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс Учитель: Савенко Л. Е.
Актуализировать у учащихся умение сопоставлять и анализировать возможности использования в выполнении действия деления знаний о внешних признаках различных групп животных
Определяющий вопрос. Мы друзья – зверушки На лесной опушке Собрались вокруг корзины С нашими припасами Но не знаем как нам быть Как их можно поделить?
80 – 79 = 2 * 3 = 20 – 15 = = 3 * 1 = 5 *2 = = = = 1 * 4 =
80 – 79 = 1 2 * 3 = 6 20 – 15 = = 9 3 * 1 = 3 5 *2 = = = = 8 1 * 4 = 4
Особенности лиственного леса. Растут лиственные деревья: Березы Клены Дубы Тополя Осины
Это млекопитающие. Вскармливает своих детёнышей молоком.
Каковы признаки медвежонка? Покрыт шерстью 4 конечности Короткий хвост На лапах когти Хищник
Помогите медвежонку * 2 2 * 5 2 * 2 3 *2 2 * 7 4 * 6
Помогите медвежонку = = = 48 6 * 2= 12 2 * 5= 10 2 * 2 = 4 3 *2 = 6 2 * 7 = 14 4 * 6 = 24
Назовите признаки белки. Млекопитающее Пушистый мех Длинный хвост 4 конечности
Задание белки. Три бельчонка маму- белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама – белка Двенадцать шишек принесла. Разделите на троих – Сколько каждому из них?
Решение. 12 : 3= 4 ( гриба )- каждому бельчонку.
Назовите особенности смешанного леса. Растут хвойные и лиственные деревья.
Назовите признаки зайца. Это зверь Имеет пушистый мех Меняет зимой цвет на белый Длинные уши Короткий хвост 4 конечности Задние ноги длиннее передних.
Задание зайца. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали десять штук Как делить- забыли вдруг.
Решение 10 : 5 =2 (репы)- каждому зайчонку.
Назовите признаки ежа. Это млекопитающее животное Колючий 4 короткие лапки От опасности сворачивается « клубком»
Задание ежа. Мы вошли в тенистый бор Увидали мухомор, Два опенка, Два сморчка, Три масленка, Два строчка… Помогите двум ежам Разделить их пополам.
Решение. 1) =10(грибов)-собрали 2) 10 : 2 = 5(грибов)- каждому ежу
Назовите признаки лисы. Млекопитающее Рыжий и пушистый мех Длинный хвост Вытянутая вперед мордочка Острые зубы и когти.
Задание лисы. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек, Пять маслят Для трех лисичек.
Решение. 1) = 15 (грибов) – несла лиса. 2) 15 : 3 = 5 (грибов) –каждой лисичке.
Две мышки нашли 16 орешков. Сколько орешков получит каждая? Четыре зайчика разделили поровну между собой 20 морковок. Сколько морковок получил каждый ?
16 : 2 = 8 (орехов ) - каждой мышке. 20 : 4 = 5 ( морковок ) - каждому зайчику.
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.
Итог урока. -ЧЕМУ УЧИЛИСЬ НА УРОКЕ СЕГОДНЯ? -О КАКИХ ЖИВОТНЫХ МЫ БЕСЕДОВАЛИ? - С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ РАБОТАЛИ?