Организация внеурочной деятельности в школе
Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально- культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.
Внеурочная деятельность должна провозглашать и гарантировать условия осуществления процесса. Не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной. При организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Нормативно-правовой основой внеурочной деятельности обучающихся являются: Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности
Базовые национальные ценности российского общества: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации
Использование раздела «Внеурочная деятельность» 1. Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе 2. Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные направления Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Экологическое
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию во внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – последствие духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка
Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности: 1 уровень –приобретение школьником социальных знаний 2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям 3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Приказ 1241 от г Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания: «Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Особенности программ внеурочной деятельности нет четко выраженных образовательных стандартов, критериев и показателей качества «образовательного продукта» составляются и корректируются по ходу их исполнения непосредственно в самих объединениях детей с активным участием педагога, психолога (авторы и исполнители), самих обучающихся и их родителей (заказчиков).
Администрации ОУ необходимо: Модель программы внеурочной деятельности Локальные акты. Программы внеурочной деятельности по направлениям.
Истины конечной нет, никто ее не знает, есть поиск ее. Предмет деятельности учителя - есть поиск истины вместе с учеником. Личность творит тогда, когда она ищет истину 17
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин
Успехов в новом учебном году!