Управление образования администрации Назаровского района МКОУ ДОД «ДЮСШ» Назаровского района Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение ХХI: развитие Человеческого потенциала» Летний образовательный проект: «Водный путь в историю Причулымья». Авторы программы: Бляхер Дмитрий Анатольевич – директор ДЮСШ Назаровского района; Донзаленко Светлана Николаевна– зам. директора ДЮСШ Назаровского района; Банникова Надежда Игнатьевна – методист ДЮСШ Назаровского района.
Тип базового действия - моделирование своего памятника истории. Тип социокультурного объекта образовательного действия – направлена на помощь в самоопределении участников, на развитие в области исторических знаний и укрепление общей физической подготовки. Тип образовательного материала - на материале пришкольной площадки ДЮСШ Назаровского района, спорткомплекса п. Степной.
Актуальность проекта для региональной системы образования Для региональной системы образования актуальность программы заключается в том, что программа «Водный путь в историю Причулымья» развивает в участниках новый способ работы с материалом, путем самостоятельного моделирования. В целях сохранения уникальной истории региона моделируются памятники истории участниками программы – молодежью, совершенно новым, авангардным способом, что на данный момент является актуальной проблемой. Программа позволяет учащимся приобрести туристические навыки в условиях сплава, укрепить их здоровье, раскрыть способности учащихся, углубить их и создать фундамент для успешной специализации при выборе работы связанной с историческим направлением или моделированием объектов (предметных или образных).
Востребованность компетенций Проект направлен на формирование ключевых компетенций: познавательной; коммуникативной; организационной.
* Воспитанники МКОУ ДОД «ДЮСШ»; * Подростки, попавшие в сложную жизненную ситуацию.
Образовательные: * Приобретение туристических навыков в условиях сплава. * Развитие потенциальных возможностей через организацию спортивных мероприятий; * Разработка и подготовка презентаций туристического маршрута сплава, создание видеоролика. * Развитие рефлексивно-аналитической деятельности
Социальные: * Формирование мировоззрения подростков, направленное на развитие личности в современных условиях. * Адаптация детей из неполных и неблагополучных семей к социуму и условиям походной жизни.
Модульное устройство образовательного проекта «Водный путь в историю Причулымья» Названия и темы Задачи Прод-ть (кол-во часов) Этап 1 Подготовительный 1. Сформировать понятие «моделирование» Встреча с представителем архива г. Назарово, лекция по истории Причулымья, природным объектам. 2. Знакомство с интернет ресурсами. 3. Выезд в музей истории села Шадрино. 4. Проектирование структуры музея деревни в сети Internet. 6 дней Этап 2 Основной 1. Смоделировать исторический памятник, реализовать по ходу сплава. 2. Составить итоговую фото/видео презентацию 3. Презентация итогов образовательного модуля. 8 дней Этап 3 Завершающий 1.Рефлексивно-аналитическая деятельность. Освещение результатов реализации программы в СМИ, 1 день
Логика разворачивания модулей Этап 1 Содержание Теоретический Встреча с представителем архива г. Назарово, лекция по истории Причулымья, природным объектам. Лекция по структуре и организации музеев. Введение понятие «моделирование», ознакомление с историческим материалом, маршрутом сплава, природными, историческими объектами. Практический Практикум по работе с ресурсами сети Internet, сайтов. Сбор материалов, посещение музея села Шадрино и проектирование музея в сети. Защита проектов. Этап 2 Практический Заезд в с. Курбатово для сплава. Разбивка лагеря и сборка катамаранов (2 шт.-двухместные, 3 шт. - шестиместные). Разработка проектов памятников истории, реализация в ходе сплава, знакомство с природными объектами по ходу маршрута, с пещерой «Барсук», итоговая фото/видео презентация. Чемпионат острова по футболу, волейболу, бадминтону. Эстафета «Сообразительный турист», экологическая акция «Чистый берег». Прибытие в город Назарово, разборка катамаранов. Этап 3 Рефлексивно- аналитический Анализирование проведенного модуля, индивидуальная и общая рефлексия. Освещение итогов реализации летней программы в СМИ.
Материально-техническое обеспечение программы Оборудование и оснащение необходимое для реализации программы включает в себя: * Ноутбук * Фото/видео оборудование * Катамаран * Весла * Палатки * Спальные мешки * Спасательные жилеты, круги * Туристическое снаряжение (веревки, карабины, беседка и т.д.) * Спортивное оборудование (мячи, скакалки, бадминтон и т. д.) * Рыболовный инвентарь.
Статья расходов Местное финансирование Финансирование за счет спонсоров Ст. 340 увеличение стоимости материальных запасов Итого:
* Видеокамера – рублей Итого: руб. (Двадцать тысяч рублей)
Маршрут следования