Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова.
Advertisements

Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Союз физиков и лириков Учебный проект по физике Руководитель УП: Канищева Л.И., преподаватель физики, информатики и ВТ Воронеж 2007.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Таинственный мир цветов моей Родины. Учебный проект по специальному курсу «Родное слово» Руководитель: учитель начальных классов Беляева О.Ю. Участники:
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая.
Тема проекта: «Профилактика аддиктивного поведения у подростков» Творческое название «Человек – свой собственный Прометей» Автор Крюкова Ольга Николаевна.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег Плоскостопие (учебный проект по анатомии человека) Руководитель: учитель биологии.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО. Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?»
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
Тема учебного проекта по географии «Самоцветы Амурской области» Творческое название проекта Творческое название проекта «В МИРЕ УДИВИТЕЛЬНОГО КАМНЯ» «В.
Транксрипт:

Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись учиться всю жизнь. Совершенствуй себя и умей находить истину»

Дидактические цели проекта: формирование предметной компетентности - самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, логического мышления; формирование коммуникативной компетентности - умения кратко, логично и понятно излагать свои мысли, математически грамотно говорить; формирование социальной компетентности - навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь Конфуций

Методические задачи: сформировать у учащихся осознанное понятие производной функции; научить школьников обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных вычислений и экспериментов, научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. сформировать навыки проектной деятельности.

Место проекта в учебном процессе: Предметная область: математика Учебная тема: «Введение понятия производной функции»

Основополагающий вопрос: Математика - это царица наук или их служанка? Учебный вопрос: Как ввести понятие производной функции опираясь на известные понятия из предметов школьного курса?

Тип проекта исследовательский (по доминирующей деятельности); межпредметный (по предметно-содержательной области); краткосрочный ( ) (по продолжительности выполнения); открытый (по характеру координации проекта); внутришкольный (по характеру контактов); групповой (6 человек – три команды).

Проблемные вопросы: 1. Что такое мгновенная скорость с точки зрения математика ? 2. Какие характеристики производной можно использовать для исследования функции и построения графиков ? 3. Можно ли применить производную для решения прикладных задач ?

Темы самостоятельных исследований: Подобрать и систематизировать: 1) задачи из курса физики и химии, приводящие к понятию производной; 2) задачи из курса геометрии, приводящие к понятию производной; 3) Задачи из курса экономики, приводящие к понятию производной.

Этапы и сроки проведения: I.Организационно-подготовительный этап (1 неделя – 45 минут): 1. Постановка проблемы. 2. Формирование групп, составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельное распределение заданий внутри группы.

Этапы и сроки проведения: II. Экспериментально-аналитический этап (1,2 недели - внеурочно): 1. Сбор информации по проблемам исследований. 2. Проведение наблюдений, экспериментов. 3. Анализ результатов. 4. Консультационо-координирующая деятельность учителя. 5. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).

Этапы и сроки проведения: III. Заключительный этап (2 неделя – внеурочно, 1,5 часа – подведение итогов): 1) Выбор творческого названия проекта. 2) Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. 3) Оформление «Портфолио мультимедийных умений». 4) Представление результатов исследования. 5) Рефлексия деятельности участников проекта. 6) Оценивание деятельности участников проекта учителем.

Результаты исследований: Мультимедийная презентация «Задачи, приводящие к понятию производной» Буклет «Остановись мгновенье! Мы тебя исследуем» Веб-сайт «Задачи, приводящие к понятию производной»

Информационные ресурсы: 1.Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие/ Под ред. Е.Н. Ястребцовой, Я.С Быховского. 8-е издание испр. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, с.+CD 2. Журналы «Математика в школе»

Авторы: Учащиеся 10 класса Амбарцумян Ануш, Дешевых Андрей, Рындин Вячеслав, Макаровская Ирина Леликова Евгения, Морохов Александр.