Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись учиться всю жизнь. Совершенствуй себя и умей находить истину»
Дидактические цели проекта: формирование предметной компетентности - самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, логического мышления; формирование коммуникативной компетентности - умения кратко, логично и понятно излагать свои мысли, математически грамотно говорить; формирование социальной компетентности - навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь Конфуций
Методические задачи: сформировать у учащихся осознанное понятие производной функции; научить школьников обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных вычислений и экспериментов, научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. сформировать навыки проектной деятельности.
Место проекта в учебном процессе: Предметная область: математика Учебная тема: «Введение понятия производной функции»
Основополагающий вопрос: Математика - это царица наук или их служанка? Учебный вопрос: Как ввести понятие производной функции опираясь на известные понятия из предметов школьного курса?
Тип проекта исследовательский (по доминирующей деятельности); межпредметный (по предметно-содержательной области); краткосрочный ( ) (по продолжительности выполнения); открытый (по характеру координации проекта); внутришкольный (по характеру контактов); групповой (6 человек – три команды).
Проблемные вопросы: 1. Что такое мгновенная скорость с точки зрения математика ? 2. Какие характеристики производной можно использовать для исследования функции и построения графиков ? 3. Можно ли применить производную для решения прикладных задач ?
Темы самостоятельных исследований: Подобрать и систематизировать: 1) задачи из курса физики и химии, приводящие к понятию производной; 2) задачи из курса геометрии, приводящие к понятию производной; 3) Задачи из курса экономики, приводящие к понятию производной.
Этапы и сроки проведения: I.Организационно-подготовительный этап (1 неделя – 45 минут): 1. Постановка проблемы. 2. Формирование групп, составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельное распределение заданий внутри группы.
Этапы и сроки проведения: II. Экспериментально-аналитический этап (1,2 недели - внеурочно): 1. Сбор информации по проблемам исследований. 2. Проведение наблюдений, экспериментов. 3. Анализ результатов. 4. Консультационо-координирующая деятельность учителя. 5. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).
Этапы и сроки проведения: III. Заключительный этап (2 неделя – внеурочно, 1,5 часа – подведение итогов): 1) Выбор творческого названия проекта. 2) Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. 3) Оформление «Портфолио мультимедийных умений». 4) Представление результатов исследования. 5) Рефлексия деятельности участников проекта. 6) Оценивание деятельности участников проекта учителем.
Результаты исследований: Мультимедийная презентация «Задачи, приводящие к понятию производной» Буклет «Остановись мгновенье! Мы тебя исследуем» Веб-сайт «Задачи, приводящие к понятию производной»
Информационные ресурсы: 1.Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие/ Под ред. Е.Н. Ястребцовой, Я.С Быховского. 8-е издание испр. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, с.+CD 2. Журналы «Математика в школе»
Авторы: Учащиеся 10 класса Амбарцумян Ануш, Дешевых Андрей, Рындин Вячеслав, Макаровская Ирина Леликова Евгения, Морохов Александр.