Что называют системой счисления? Какие виды систем счисления вы знаете?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Алгоритм перевода целого.
Advertisements

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Алгоритм перевода целого числа из системы с основанием Р в систему с основанием Q. 1. Основание новой.
Системы счисления. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Урок 4.
Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления Кодирование информации.
Тема урока Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Начинается урок, Приготовься-ка дружок! Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаков.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. Перевод чисел в позиционных системах счисления.
АЛГОРИТМ ПЕРЕВОДА ПРАВИЛЬНЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления ТЕМА:
ПЕРЕВОД ДРОБНЫХ И ПРОИЗВОЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ Информатика 10 класс Клепинина Н.Р.
Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк А класс.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ. Лекция 1.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
Перевод числа из произвольной системы счисления в десятичную. Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную.
Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Тема урока «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Информация в памяти компьютера.
Транксрипт:

Что называют системой счисления? Какие виды систем счисления вы знаете?

В чём особенность позиционных систем счисления? Приведите примеры

Двенадцатеричная система счисления O Считали фаланги пальцев O Для счета использовали большой палец O Число 12 – дюжина O Имеет больше делителей (2, 3, 4, 6), чем число десять (2 и 5)

Двенадцатеричная система счисления Столовые сервизы на 6 или 12 персон Набор карандашей или фломастеров В сутках две дюжины часов Час делится на пять дюжин минут

Алгоритм перевода целого числа из 10-ой системы счисления 1. Выполнить деление исходного целого десятичного числа на основание системы. 2. Получить искомое число, записав полученные остатки в прямой последовательности. 3. Последовательно выполнить деление получаемых остатков на основание системы до тех пор, пока не получим частное больше основания системы счисления.

Алгоритм перевода целого числа из 10-ой системы счисления 1. Выполнить деление исходного целого десятичного числа на основание системы. 2. Последовательно выполнить деление получаемых частных на основание системы до тех пор, пока не получим частное меньше основания системы счисления. 3. Получить искомое число, записав полученные остатки в обратной последовательности.

Алгоритм перевода целого числа в 10-ую систему счисления 1. Сложить полученные произведения и произвести вычисление. 2. Умножить каждую цифру исходного числа на основание системы счисления. 3. Записать под каждой цифрой исходного числа «подсказку - степень», т. е. номер цифры числа, начиная с нуля, слева направо.

Алгоритм перевода целого числа в 10-ую систему счисления 1. Записать под каждой цифрой исходного числа «подсказку - степень», т. е. номер цифры числа, начиная с нуля, справа налево. 2. Умножить каждую цифру исходного числа на основание системы счисления в соответствующей степени. 3. Сложить полученные произведения и произвести вычисление.

Я – 184Н – 10000Е – 33 М – Р – 345 Тире – 101 Т – 1062О – 99 Ц – 11С – B32EВ – 11100Ь – 136

B32E В Р Е М Я– ЦЕ Н НОСТЬ

ВРЕМЯ – ЦЕННОСТЬ! ВРЕМЯ – ЦЕННОСТЬ? или

Счастливые часов не наблюдают! А. С. Грибоедов

Синквейн (пятистрочник) 1 Одно слово – существительное Название понятия (объекта) 2Два слова – прилагательные Свойства понятия (объекта) 3Три слова – глаголы Возможности (действия) 4 Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к понятию (объекту) 5Предложение Вывод, заключение

Время… Бесценное, быстротечное Ускользает, тянется, УЧИТ Невосполнимый ресурс и первостепенная ценность Не теряйте же время и дорожите им!