Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определённой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28» Объект эксперимента - профильный физико-химический класс 11 «Б» - 25.
Advertisements

Анализ методической работы за учебный год.
Анализ методической работы за учебный год.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Задачи: 1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 2. Способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих)
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Методическое объединение математики и информатики.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
Общество "Знание" России Методическое объединение учителей математики физики и информатики Как обучать качественно МОУ «СОШ15» г.Благодарного
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определённой науки (учебного предмета), обеспечение гибкости и оперативности методической работы образовательного учреждения, формирование профессионально значимых качеств учителя

Единая методическая тема: Пути оптимизации образовательной среды в целях обеспечения качественного образования и успешной социализации личности

Обобщение и распространение педагогического опыта Проведен районный семинар «УМК Перспективная начальная школа. Опыт. Проблемы. Перспективы» Организован областной семинар учителей физической культуры Педагоги выступили с докладами на областном семинаре в КРИПКиПРО по теме «Модель реализации профильного обучения. Внутришкольная профилизация на старшей ступени общего образования» (Т.М.Винникова, Т.В.Зиновьева, Т.Ю. Деменок) Зиновьева Т.В. опубликовала статью «Использование модульно- рейтинговой технологии при изучении химии на профильном уровне» в сборнике МОУ ДПО «НМЦ» в рамках II региональной заочной конференции «Инновации в образовании: опыт, реализация» Педагоги участвовали в конкурсе учителей на денежное поощрение (Т.В.Аксёнова, Л.В.Биятто, Т.В.Зиновьева )

Год учителя основные мероприятия Оформление страницы на сайте ОУ «Год Учителя» Оформление страницы на сайте ОУ «Год Учителя» Конкурс поздравлений учителей Конкурс поздравлений учителей Конкурс сочинений «Мой любимый учитель» Конкурс сочинений «Мой любимый учитель» Конкурс портретов «Учителя глазами детей» Конкурс портретов «Учителя глазами детей» Подготовлены материалы об учителях-ветеранах школы для школьного музея и для книги «Поклон учителю» Подготовлены материалы об учителях-ветеранах школы для школьного музея и для книги «Поклон учителю» Школьный конкурс-смотр «Презентация методических объединений» Школьный конкурс-смотр «Презентация методических объединений»

Презентация методических объединений 26 марта 2010 года I место – методическое объединение учителей русского языка и литературы учителей русского языка и литературы III место – методическое объединение учителей начальной школы учителей начальной школы II место – методическое объединение учителей естествознания учителей естествознания

Участие педагогов школы в городском фестивале художественного творчества «Виват, таланты!» Номинация «Признание». Плотникова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы Номинация «Золотые руки» Аксёнова Татьяна Васильевна, учитель технологии

Инновационная деятельность С 2007 года школа является областной экспериментальной площадкой по внедрению модульно-рейтингового обучения в классах физико-химического профиля Научный руководитель эксперимента – Красношлыкова Ольга Геннадьевна, ректор КРИПКиПРО, доцент педагогических наук Цель эксперимента: апробация модульно-рейтинговой технологии обучения в воспитательно-образовательном процессе в условиях профильного обучения. Задачи эксперимента: разработать и апробировать организационно-педагогические условия реализации модульно-рейтинговой технологии обучения в условиях профильного обучения разработать и апробировать организационно-педагогические условия реализации модульно-рейтинговой технологии обучения в условиях профильного обучения разработать критерии и показатели результативности реализации модульно- рейтинговой технологии в условиях профильного обучения разработать критерии и показатели результативности реализации модульно- рейтинговой технологии в условиях профильного обучения разработать пакет диагностических методик для оценки результативности реализации модульно-рейтинговой технологии разработать пакет диагностических методик для оценки результативности реализации модульно-рейтинговой технологии разработать и апробировать содержание профильных предметов и элективных курсов на основе технологии модульно-рейтингового обучения разработать и апробировать содержание профильных предметов и элективных курсов на основе технологии модульно-рейтингового обучения разработать пакет нормативных документов и методических материалов для реализации модульно-рейтинговой технологии обучения в условиях профильного обучения разработать пакет нормативных документов и методических материалов для реализации модульно-рейтинговой технологии обучения в условиях профильного обучения

В эксперименте участвует класс физико-химического профиля - 11 «Б» (25 обучающихся) Состав экспериментальной группы Зиновьева Татьяна Владимировна, учитель химии, высшая квалификационная категория Винникова Татьяна Михайловна, учитель математики, высшая квалификационная категория Новосельцева Валентина Ивановна, учитель физики, высшая квалификационная категория

2009 – 2010 год – обобщающий этап эксперимента Задачи подготовительного, практического и обобщающего этапа выполнены Разработаны рабочие программы по профильным предметам «Химия 10», «Химия 11», «Математика 10-11», «Физика 10», составленные с учётом модульно-рейтинговой технологии, программы имеют рецензию МОУ ДПО «НМЦ», КРИПКиПРО. Разработаны рабочие программы по профильным предметам «Химия 10», «Химия 11», «Математика 10-11», «Физика 10», составленные с учётом модульно-рейтинговой технологии, программы имеют рецензию МОУ ДПО «НМЦ», КРИПКиПРО. Для оценки знаний при модульном обучении используется рейтинговая оценка, включающая в себя как пятибалльную систему, так и рейтинговую шкалу успешности. Шкала успешности отражается в оценочном листе обучающихся. Для оценки знаний при модульном обучении используется рейтинговая оценка, включающая в себя как пятибалльную систему, так и рейтинговую шкалу успешности. Шкала успешности отражается в оценочном листе обучающихся. Ряд модулей по профильным предметам имеют УМК: технологические карты уроков с приложениями входящего, промежуточного и итогового контроля. Ряд модулей по профильным предметам имеют УМК: технологические карты уроков с приложениями входящего, промежуточного и итогового контроля. Педагоги, участвующие в эксперименте, делятся опытом на методических объединениях и педагогических советах. Выступали с докладами на областном семинаре в КРИПКиПРО по теме «Модель реализации профильного обучения. Внутришкольная профилизация на старшей ступени общего образования» ( г.) Педагоги, участвующие в эксперименте, делятся опытом на методических объединениях и педагогических советах. Выступали с докладами на областном семинаре в КРИПКиПРО по теме «Модель реализации профильного обучения. Внутришкольная профилизация на старшей ступени общего образования» ( г.)

Обобщающий этап экспериментальной площадки Гипотеза: учащиеся профильного класса имеют высокий уровень познавательных способностей (что подтверждается высокими результатами учебной деятельности, самостоятельностью и уровнем креативности) и готовы к построению дальнейшей образовательной траектории

Предполагаемые результаты при использовании модульно – рейтингового обучения развитие познавательных, социальных, коммуникативных и профессионально направленных способностей личности; развитие познавательных, социальных, коммуникативных и профессионально направленных способностей личности; формирование у каждого ученика необходимых умений и навыков к самообразованию; формирование у каждого ученика необходимых умений и навыков к самообразованию; повышение интереса к изучаемому предмету; повышение интереса к изучаемому предмету; ликвидация перегрузки учащихся; ликвидация перегрузки учащихся; повышение результативности обучения; повышение результативности обучения; подготовка к сдаче ЕГЭ подготовка к сдаче ЕГЭ

Распределение испытуемых по уровням развития коммуникативных и организаторских способностей Класс/ уровень Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий 10 Б уч. год Коммуник. способности 22%4%13%17%44% Организат. способности 13%36%17% 11 Б уч.год Коммуник. способности 18%2%17% 46% Организатор. способности 7%22%32%17%22%

Распределение испытуемых по уровням развития способности к самоуправлению Класс/уровень Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий 10 Б уч. год 0%17%39%35%9% 11 Б уч.год 0%15%37%32%16%

Распределение испытуемых по уровням сформированности мотивации учебной деятельности Класс/уровень Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий 10 Б уч. год 0%9%74%17%0% 11 Б уч.год 0% 26%58%16%

Средний тестовый балл ЕГЭ по профильным предметам Профильныйпредмет Балл участников ЕГЭ из профильных классов Школа 28 Математика 45,248 Физика 54,357,7 Химия 54,056,8

Динамика общего количества призовых мест в районных и городских олимпиадах

Динамика призовых мест по уровню олимпиады

Педагоги, подготовившие победителей и призёров олимпиад Областной уровень Шарифулин Н.И. Городской уровень Гопп В.Е., Аксёнова Т.В. Районный уровень Винникова Т.М., Сосновская Л.А., Колмогорова А.П. Щербакова В.М. подготовила победителей и призёров районного конкурса по черчению «Чертёж – язык техники» в номинации «Творческие задачи», «Графические работы» (2 победителя и 5 призёров)

Участие в международных и всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» - м/о учителей начальной школы, м/о учителей русского языка и литературы «Чип» м/о учителей начальной школы, м/о естествознания «Познание и творчество» - м\о учителей начальной школы (Биятто Л.В.)

Участие в научно-практических конференциях

Распределение кадрового состава по стажу работы Распределение кадрового состава по стажу работы

Ресурсное обеспечение Кадровое обеспечение образовательного процесса Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами Высшая квалификационная категория – 25 педагога (68%) Первая квалификационная категория – 7 педагогов (19%) Вторая квалификационная категория – 5 педагогов (14%)

Динамика открытых уроков

Рекомендации педагогам и рук. м/о 1. Усилить эффективность работы по обобщению и распространению педагогического опыта 2. На заседаниях м/о выработать общие подходы и структуру анализа контрольных срезов, внешнего мониторинга, результатов пробного ЕГЭ и ГИА 3. Педагогам в течение года анализировать качественную и абсолютную успеваемость по предмету. Делать выводы по динамике успеваемости, отмечать, какая проводилась работа по ликвидации снижения качественной успеваемости, отчеты педагогов отражать в протоколах заседания м/о 4. Оптимизировать работу с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению