Урок русского языка в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
Advertisements

Начальная форма глагола Повторим Глагол обозначает действие. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? Глаголы спрягаются. У глагола 3 спряжения. Глаголы.
Урок русского языка в 3 классе Поговорим о начальной форме глагола Учитель начальных классов МБОУ СОШ 47 г. Перми Круглова Татьяна Юрьевна.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Н. Ф. ( инфинитив ) что делать ? что сделать ? лицо число время род.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Презентация к уроку русского языка «Неопределенная форма глагола» 4 класс Учитель начальных классов Чупина Анна Михайловна МКОУ «Клепиковская СОШ» 2014.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив.
Вымыть 2-3 апельсина. Разрезать пополам, удалить мякоть. Края половинок вырезать зубчиками. Начинить их.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
Тема: Неопределенная форма глагола Программа: система Л. В. Занкова, учебник Л. В. Поляковой Тип урока : изучение нового материала Петрухно Галина Николаевна.
Урок русского языка в 3 классе Неопределённая форма глагола Подготовила : Белова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ 7 города Белово.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАМЫЛИТЬ ШЕЮ сильно отругать БИТЬ БАКЛУШИ бездельничать.
Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель: Развитие дальнейшего умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм. Проблема:
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжский.

Удел знания – говорить; Удел мудрости – слушать. О. Холмз

Глагол Имеет совершенный (что сделает?) и несовершенный вид (что делает?) Изменяется по временам Прошедшее Настоящее Будущее Что делал? Что делает? Что будет делать? Что сделал? Что делаем? Что сделает? по числам и родам по числам и лицам по числам и лицам

Нарисовал, убежал, учит, забегает, стемнеет, сделают, решить, беречь, привезти

решить, беречь, привезти

Сказка об Инфинитиве Работа в группах %E8%ED%E8%F2%E8%E2

Глагол неопределённой формы (инфинитив) Вопросы: что делать? Что сделать? Вид несовершенный совершенный Время нет Лицо нет Число нет Суффиксы ть ти Иногда заканчиваются на чь

Работа в парах Упражнение 109. Образец: Гуляю-(что делать?) гуля-ть

Самостоятельная работа Бить баклуши - бездельничать, вешать нос - грустить, витать в облаках - мечтать, зарубить на носу - запомнить, держать язык за зубами - молчать, дрожать как осиновый лист - трусить, водить за нос - обманывать, ходить на голове – проказничать.

Инфинитив 1Отвечает на вопрос: а)Что делать? Что сделать? б)Что делает? Что сделает? 2. Глагол неопределённой формы а)изменяется по числам и лицам б) не изменяется по числам и лицам в) изменяется по родам г) не изменяется по родам 3. Суффиксы ти, ть а) часть основы б)не входят в основу

Инфинитив 1Отвечает на вопрос: а)Что делать? Что сделать? б)Что делает? Что сделает? 2. Глагол неопределённой формы а)изменяется по числам и лицам б) не изменяется по числам и лицам в) изменяется по родам г) не изменяется по родам 3. Суффиксы ти, ть а) часть основы б)не входят в основу

Домашнее задание А) найти и записать 4 пословицы, где встречаются глаголы в неопределённой форме Б)Упр. 107.