Информационные технологии, их развитие и классификация Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнили студентки ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Алибаева М.Ф. и Аслаева М.М.
Advertisements

Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет» Институт экономики, отраслей, бизнеса и администратирования Кафедра экономики отраслей и рынков ФГБОУ.
Преподаватель: Купченко Е лена Владимировна. Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных,
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Этапы развития информационных технологий. Понятия: Информационная технология это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки.
МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Информационные технологии.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Ключевые слова программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Как мы видим в будущем развитие информационных технологий.
Слайд 1 Классификация ИТ по виду обрабатываемой информации Технология – система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФАКУЛЬТЕТ: «С Т Р Ф» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Тема урока: « Информационные системы. Классификация информационных систем »
1. Программное обеспечение это … 2. Перечислить основные классы программного обеспечения. 3. Сформулировать определения исполнитель, команда, алгоритм,
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
© ReignVox КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Транксрипт:

Информационные технологии, их развитие и классификация Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» Подготовила: студентка I курса группы ОПД-13 специальности Организация движения и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте) Иванская Диана Алексеевна Минеральные Воды, 2014

План: 1. Развитие информационных технологий 2. Классификация ИТ

Информационные технологии (ИТ) – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надёжную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.

1. Этапы развития информационных технологий Появление в конце 1950-х годов ЭВМ и стремительное совершенствование их эксплуатационных возможностей создало реальные предпосылки для автоматизации управленческого труда и формирования рынка информационных продуктов и услуг.

Этапы развития информационных технологий, выделяемые по видам задач и процессов обработки информации: 1-й этап (1960–1970-е гг.)– обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 1980-х гг.)– создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

Этапы развития информационных технологий, выделяемые по проблемам, стоящим на пути информатизации общества: 1-й этап (до конца 1960-х гг.) - характеризуется проблемой, связанной с обработкой больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца 1970-х гг.) - связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа– отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 1980-х гг.)– компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы– средством поддержки принятия его решений. Проблемы– максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 1990-х гг.) – создание современной технологии связей между организациями и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

· выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; · организация доступа к стратегической информации; · организация защиты и безопасности информации.

Этапы развития информационных технологий, выделяемые по преимуществам, которые приносит компьютерная технология:

1-й этап (с начала 1960-х гг.) - характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров.

Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами

2-й этап (с середины 1970-х гг.) - связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем, ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений

3-й этап (с начала 1990-х гг.) - связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

2. Классификация информационных технологий Информационные технологии классифицируются по ряду признаков: по способу построения компьютерной сети; по виду технологии обработки информации; по типу пользовательского интерфейса; по области управления социально – экономическим процессом; (рис.1)

Классификация информационных технологий Локальные Многоуровневые Распределённые Системы с текстовым редактором Системы с табличным процессором Системы управления базами данных Системы с графическими объектами Мультимедийные системы Экспертные системы Системы программирования Интегрированные пакеты С командным интерфейсом С WIMP - интерфейсом С SILK - интерфейсом Банковские Налоговые Учётные и аудиторские Финансовые Страховые Управления торговлей Управления производством и хозяйственным процессом Системы регионального управления По способу построения компьютерной сети По виду технологии обработки информации По типу пользовательского интерфейса По области управления социально – экономическим процессом Рис.1 Классификация автоматизированных ИТ

По способу построения компьютерной сети. Требования к оперативности информационного обмена и управления, а следовательно, к срочности обработки информации, привело к созданию не только локальных, но и многоуровневых и распределённых систем организационного управления объектами

В многоуровневых и распределенных компьютерных информационных системах одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений.

По виду технологии обработки информации ИТ рассматриваются в программном аспекте и включают: текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизированные банки данных, обработку графической информации, мультимедийные и др. системы.

Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики.

Компьютерная графика – это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью компьютера. Данная технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного вида конструкций. Формируемые изображения могут быть демонстрационными и анимационными.

Программно – техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией получила название мультимедиа технологии. Такую технологию реализуют специальные программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие использовать её в профессиональной деятельности.

Потребность в аналитической работе при взаимодействии экономических объектов, функционирующих на основе различных форм собственности, неизмеримо возрастает. Возникает необходимость в накоплении фактов, опыта, знаний в каждой конкретной области управленческой деятельности. Эта задача решается дальнейшим совершенствованием интегрированной обработки информации, когда информационная технология включает в работу не только базы данных, но и базы знаний.

Под базой знаний понимается сложная, детально моделируемая структура информационных совокупностей, описывающая все особенности предметной области, включая факты (фактические знания), правила (знания условий для принятия решений) и метазнания (знания о знаниях), т.е. знания, касающиеся способов использования знаний и их свойств.

По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам

С помощью командного интерфейса пользователь подаёт команды компьютеру, а компьютер их выполняет и выдаёт результат пользователю. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки

Пакетная ИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации пока она производится в автоматическом режиме. При использовании технологии командной строки в качестве единственного способа ввода информации от человека к компьютеру служит клавиатура, а компьютер выводит информацию на монитор компьютера.

Характерная особенность WIMP – интерфейса (Window – окно, Image – образ, Menu- меню, Pointer – указатель) – ведение диалога с пользователем с помощью графических образов – меню, окон, других элементов. Примером программ с графическим интерфейсом является операционная система MS Windows.

Существует, но пока не широко используется SILK –интерфейс (Speech – речь, Image – образ, Language – язык, Knowledge – знание). Он наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. Компьютер, анализирует человеческую речь, находит для себя команды, выбирая в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информационных технологий в единый компьютерно – технологический комплекс, который носит название интегрированного.