Переходный возраст: особенности контакта с подростками. 7 класс
«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро – каждый из двоих, каким он (или она) себя видит. Каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле». Вильям Джеймс. ребенок родитель учитель
Психолого-педагогические доминанты развития подростка. 1. Потребность во взрослом общении. 2. Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности. 3. Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе (играние ролей) 1. «Умные» 2. «Сильные, смелые, волевые» 3. «Активисты» 4. «Талантливые» 5. «Увлеченные» 6. «Надежный друг, верный товарищ»
Способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков. 1. Рационализация 2. Фантазия 3. Сублимация
Потребность в половой идентификации. (ПРОБЛЕМЫ) 1. ДЕФИЦИТ МУЖСКОГО ВНИМАНИЯ; 2. ПОЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ; 3. ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ; 4. СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ СМИ; 5. АССОЦИАЛЬНО-ПОЛОВАЯ АДАПТАЦИЯ.
Рекомендации педагогам и родителям. 1. Позитивные отношения. 2. Дружелюбие, уважительный тон. 3. Твердость и доброта. 4. Снимите контроль. 5. Поддерживайте подростка. 6. Имейте мужество. 7. Взаимное уважение.
Результат. Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок – это самая большая ценность. В вашей жизни. Вы стремитесь узнать и понять его, относитесь с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Результат. Сумма от 16 до 30. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете целенаправленно. Порой строги, а в других слишком мягки. Вы склонны к компромиссам. Задумайтесь над подходом воспитания.
Результат. Меньше 16 баллов. У вас проблемы с воспитанием. Вам недостает знаний, либо желания, стремления сделать ребенка личностью. Необходимо обратиться к помощи специалистов. Познакомиться с публикациями.