Разработка компьютерной модели и проведение компьютерного эксперимента в электронных таблицах. Моделирование сюжетных задач. (Практикум, 9 класс) Нигматуллин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 10 г. Серпухова Учитель информатики Сергеева М.Г.
Advertisements

Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Задачи по теме «Электронные таблицы». В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В 1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать.
Электронные таблицы. Адресация в электронных таблицах.
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ Технология обработки информации в электронных таблицах Пастухова Екатерина Игоревна МОУ СОШ 20.
Копирование формул в ЭТ Примеры решения заданий А7 и В3.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Задания из ЕГЭ. A16 ( базовый уровень, время – 1 мин ) Тема: Электронные таблицы. Примеры заданий: 1. В электронной таблице значение.
1) Относительная ссылка (при копировании такой ссылки в другую ячейку изменяется имя столбца и номер строки). Пример: В1 2) Абсолютная ссылка (при копировании.
А7 ЕГЭ по информатике. Задачи типа А7 по информатике подразумевают знание технологии обработки информации в электронных таблицах. Еще более конкретно.
Основные понятия Excel Определить значение Выбирай-ка раунд.
С чего начинается формула в Excel? Для операции умножения используется знак… Для указания фиксированного адреса ячейки используется знак… При копировании.
Учитель информатики Гимназия 19 Приволжского района, г. Казани Смирнова Г.Х.
Электронные таблицы Основные встроенные функции. Ссылки в электронных таблицах.
Построение графиков функций.. Записать следующие выражения, учитывая, что значение х находится в ячейке А1 а) б) в) Ответы: а) (1 + А1)/(4*А1^2); б) –
Табличные процессоры и электронные таблицы Табличный процессор (ТП) – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на.
Тема урока: Графическое представление числовых данных.
Цель урока: научиться грамотно составлять формулы в электронных таблицах, использовать ссылки при составлении формул. Задачи урока: Обучающая: Научиться.
Excel_повторение
Формульная зависимость в графическом виде Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ.
Транксрипт:

Разработка компьютерной модели и проведение компьютерного эксперимента в электронных таблицах. Моделирование сюжетных задач. (Практикум, 9 класс) Нигматуллин Радий Радиевич, учитель информатики Яблоновской СОШ 3, Республика Адыгея

2 Задача 1. Дан фрагмент электронной таблицы: В ячейку D2 введена формула =A2*B1+C1. В результате в ячейке D2 появится значение: 1) 6; 2) 14; в) 16; г) 24. Решение: Подставив в формулу соответствующие значения переменных А2 = 10, В1 = 2, С = 4, получим числовое выражение 10*2 + 4, значение которого равно 24. Ответ 4.

3 Задача 2. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как в ячейку А1 скопируют в ячейку В1? 1) = E1-$E2; 2) =E1-$D2; 3) =E2-$D2; 4) =D1-$E2. Решение: В формуле использован относительный адрес ячейки D1, он изменится на адрес E1 при копировании формулы на столбец правее (номер столбца при этом увеличивается на 1). В смешанном адресе $D2 наименование столбца задано абсолютно (запрещено для изменения), поэтому при копировании останется прежним. Формула примет вид: =E1-$D2. Ответ 2.

4 Задача 3. В ячейке С2 записана формула $Е$3+D2. Какой вид приобретает формула, после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку B1? Примечание. Знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. Решение: В формуле использован относительный адрес ячейки D2. При копировании формулы на один столбец левее имя столбца меняется на предыдущее, при копировании формулы на одну стоку выше номер строки уменьшается на 1. Адрес ячейки D2 изменится на С1. Абсолютный же адрес ячейки $Е$3 при копировании не изменится. Формула примет вид: $Е$3+С1. Ответ 1.

5 Задача 4. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 20 ячеек электронной таблицы? 1) E2:F12; 2) C2:D11; 3) C3:F8; 4) A10:D15. Подсказка. При ответе следует учитывать, что разность максимального и минимального номеров строк на единицу меньше количества перечисленного количества строк в диапазоне. Решение: В столбце С ровно 10 ячеек (11-2+1), аналогично, в столбце D. Таким образом, диапазон C2:D11 содержит ровно 20 ячеек. Ответ 2.

6 Задача 5. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только: 1) A2+D4B33) A2+D4*B3 2) A1=A2+D4*B34) =A2+D4*B3 Решение: По правилам записи формулы в электронной таблице только формула =A2+D4*B3 является верной. Ответ 4.

7 Задача 6. Выражение 10(3B2-A3) : 4(A2+B2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид: 1) =10(3*B2-A3): 4(A2+B2) 2) =10*(3*B2-A3)/4*(A2+B2) 3) =10(3B2-A3)/4(A2+B2) 4) =10(3B2-A3):(4(A2+B2)) Решение: По правилам записи формулы в электронной таблице только формула =10*(3*B2-A3)/4*(A2+B2) является верной. Ответ 2.

8 Задача 7. В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое выражение 50+25/(4*10-2)*8. Какое математическое выражение ему соответствует? 1) 3) 2) 4) Решение: По правилам записи формулы в электронной таблице только выражение соответствует данному. Ответ 4.

9 Задача 8. В ячейки С3, С4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5. Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)? 1) 22) 143) 154) 25 Решение: Подставив в формулу соответствующие значения переменных С3=10, С4=4, D3=6, D4=5, получим числовое выражение , значение которого равно 25. Ответ 4.

10 Задача 9. В ячейки B6, C6, B7, C7 введены соответственно числа 15, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СРЗНАЧ(B6:C7)? 1) 52) 73) 144) 28 Решение: Подставив в формулу соответствующие значения переменных В6=15, С6=4, В7=6, С7=3, получим числовое выражение ( )/4, значение которого равно 14. Ответ 3.

11 Задача 10. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы: Решение: При копировании формулы из ячейки Е1 в ячейке Е3 получим формулу: =С3+D3. Подставив в формулу соответствующие значения переменных С3=120, D3=60, получим числовое выражение , значение которого равно 180. Ответ 2. Значение в ячейке Е3 после копирования в нее формулы из ячейки Е1 будет равно: 1) 1452) 1803) 1704) 135

12 Задача 11. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы: Какой вид примет формула, содержащая относительную и абсолютную ссылки, скопированная из ячейки Е2 в ячейку Е3? 1) =C3*$D$33) =C2*$D$3 2) =C2*$D2$4) =C3*$D$2 Решение: При копировании формулы из ячейки Е2 в ячейке Е3 получим формулу: =C3*$D$2. Ответ 4.

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г. Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль. Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль. Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли. Определить: -сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино; -сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; -какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину? Задание 1.

14

15 Задание 2. Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.

16

17

18

19 Задание 3. Создайте таблицу следующего вида:

20 Номера позиций введите, используя автозаполнение. Напишите, используя абсолютную адресацию, в ячейку D5 формулу для вычисления цены товара в рублях (=C5*$B$3), затем скопируйте ее до D12. Напишите, используя относительную адресацию, в ячейке G5 формулу для стоимости, затем за маркер заполнения скопируйте ее до G12. Используя автосуммирование, вычислите «Итого» в ячейке G13. Нанесите сетку таблицы там, где это необходимо. Сохраните документ под именем Прайс.xls. Измените курс доллара на 2,5. Посмотрите, что изменилось. Поменяйте произвольно количество товара. Посмотрите, что изменилось.

21

22

23 Задача 1. Дан фрагмент электронной таблицы: Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 2, А2 = 4, А3 = 1, А4 = А3 = 1. Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму. Таким образом, диаграмма должна отображать одну пару равных значений, поэтому гистограммы (столбчатые диаграммы) не подходят – в них все значения различны. Диаграмма 4 содержит 2 пары равных значений. Ответ 2.

24 Задача 2. Дан фрагмент электронной таблицы: Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 1, А3 = 1, А4 = 2. Таким образом, диаграмма должна отображать три равных значения, поэтому круговая диаграмма не подходит. Диаграмма Г содержит 3 равных значения в два раза меньших четвертого. Ответ Г. Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

25 Задача 3. Дан фрагмент электронной таблицы: Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 2, А3 = 1, А4 = 1. Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму. Таким образом, диаграмма должна отображать три равных значения в два раза меньше четвертого, поэтому гистограммы (столбчатые диаграммы) не подходят. В круговой диаграмме А три значения равны и в два раза меньше четвертого. Ответ А.

26 Задача 4. Дан фрагмент электронной таблицы: Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 1, А3 = 2, А4 = 2. Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму. Таким образом, диаграмма должна отображать две пары равных значений (одно в два раза меньше другого). Данной таблице подходит круговая диаграмма Г. Ответ Г.

27 Задача 5. Дан фрагмент электронной таблицы: Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 4, А3 = 2, А4 = 2. Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму. Ответ А.

28 Задача 6. Дан фрагмент электронной таблицы: Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 2, А3 = 1, А4 = 2. Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму. Ответ В.

29 Решение систем линейных уравнений методом Крамера:

30 Заполнить по образцу таблицу:

31

32 Решить систему уравнений:

33 Решить систему уравнений: 0,1 0, 0, 5 8 3,5 Решить систему уравнений: -4,4 -4, -3,4 1,091 7,727 Задание: Создать таблицу для решения системы трех линейных уравнений с тремя переменными.

34 Графическое решение уравнений вида f 1 (x)=f 2 (x): 1. Создать таблицу на 3 столбца. Первый столбец (x) - значение аргумента, второй - функция f 1 (x), третий - функция f 2 (x). Обозначим заголовки используемых нами столбцов.

35 2) В столбец "x" вводим последовательность значений аргумента x таким образом, чтобы функция строилась на нужном участке с нужным шагом.

36 3) В первую ячейку функции f 1 (x) введём формулу данной функции. Скопировать формулу в ячейки, расположенные ниже в этом столбце. 4) В первую ячейку функции f 2 (x) введём формулу данной функции. Скопировать формулу в ячейки, расположенные ниже в этом столбце. f 1 (x)=x+5 f 2 (x)=2 х-3

37 5) Выделяем всю таблицу. Открываем меню «Вставка» и выбираем пункт «Диаграмма». Выбираем тип графика. Нам необходим точечный график любого типа.

38

39 Составить таблицу, содержащую все двузначные числа. Правило: В столбце А указано число количества десятков, а в строке 1 – количество единиц числа. Двузначные числа можно получить формулой, растянутой на весь диапазон. В ячейку В2 ввести формулу =$А2*10+В$1, скопировать ее в диапазон В2:K10.

40 Составить таблицу квадратов двузначные числа. Формулу ввести в одну ячейку и растянуть на весь диапазон. В ячейку В2 ввести формулу =($А2*10+В$1)^2, скопировать ее в диапазон В2:K10.

41 Построение таблиц значений функции: Правило: Построить таблицу значений sinx, cosx, tgx c шагом 10° на отрезке [0°;100°]. Построить гистограммы для синуса и косинуса. Дать названия графику, осям, добавить легенду.

42

43

44

45 Составить таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифметической прогрессии : Правило: a n = a 1 + d(n – 1) формула n-го члена; S n = (a 1 + a n )* n/2 – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии; a 1 – первый член прогрессии, d – разность прогрессии. Построить диаграмму (гистограмму) арифметической прогрессии и суммы ее членов.

46 Образец: а 1 = -2, d = 0,725

47

48

49 По данной таблице составить диаграммы (график, объемную гистограмму, пирамидальную гистограмму)

50

51

52